Блог "Заметки на полях"

05.12.2011
Какой прок от выставки?

Какой прок от выставки?

Не смог пройти мимо высказанной оценки о целесообразности участия, точнее, не целесообразности участия в выставках по причинам не эффективности этого средства коммуникации.
26.11.2011
Рейтинг самых бессмысленных названий брендов

Рейтинг самых бессмысленных названий брендов

При разработке нейминга очередной торговой марки поймал себя на том, что слишком уж много времени тратится на креатив, отработку вариантов, тестинг на фокусах. "Слишком много" - это от "ДЕЛАТЬ НЕ ХОЧЕТСЯ", а от осознания некого перфекционизма, когда убежденность в том, что наилучшего результата в разработке названия для торговой марки можно (и нужно) достичь, не дает разумно сконцентрироваться на общей задаче. Что хуже, и в этом нас убеждают заказчики,  что ЭТОТ сделаный нами результат - несовершенный и неприемлем для ее (марки) великого (!) будущего.
25.11.2011
Реклама на асфальте

Реклама на асфальте

Я старательно, где только можно говорю про этот "Карфаген, который непременно должен быть разрушен" - про партизанщину в маркетинге. Я, как недалеко стоящий от маркетингового сообщества, как потребитель против всего того, что сегодня именуется "партизанским маркетингом.
24.11.2011
Про новости

Про новости

К вечеру вспомнил, что не посмотрел новостную ленту на корпоративном сайте и отчего-то взяла такая тоска....Сам - собой родился стихотворный экспромт )))) На пример серьезного поэтического творения он не похож, а для иллюстрации забот маркетингового спеца вполне подойдет.
22.11.2011
Как сделать креативную рекламу в журнале?

Как сделать креативную рекламу в журнале?

Если журнал - цветной, хрестоматийно понятно: материал должен быть яркий, крупный и броский. Если это реклма, а не статья, то ограничимся минимальным количеством текста, достаточно слогана, дадим возможность читателям поиграть, для этого придумаем что-то весело-креативное.
18.11.2011
Фиолетовый цвет принадлежит Cadbury

Фиолетовый цвет принадлежит Cadbury

Случилось практически несбыточное для обычного маркетолога: UK Intellectual Property Office признал права на фиолетовый цвет за компанией Cadbury.
16.11.2011
О синергии качества продукта и маркетинга, и вирусном маркетинге в итоге

О синергии качества продукта и маркетинга, и вирусном маркетинге в итоге

Вы можете по вкусу отличить хорошую воду и просто... воду? Я проверял на своих знакомых, часто люди достаточно хорошо различают воду из-под крана и бутилированную воду хорошего качества. Маркетологи также хорошо различают хороший брендинг от слепленого на коленке товарного знака а-ля "наша марка" для "рассовывания" по сетевому ритейлу.
11.11.2011
Чем же занимается трейд маркетолог?

Чем же занимается трейд маркетолог?

Очень часто отвечаю на этот вопрос, заданный в разной трактовке, с разных сторон, с подначиванием, абсолютно серьезно, не понимая кто же такой трейд маркетолог в компании.
05.11.2011
О вирусном маркетинге

О вирусном маркетинге

Вирусным маркетингом болеет половино интернета. Точнее, большинство сайтов так или иначе говорящих о маркетинге обязательно попытются раскрыть эту тему. Как обычно, "надувая щеки" половина из них говорит о каком-то "новом взгляде" на маркетинг, вторая - "о нестандартном"  маркетинге, маркетинге с применением нестандартных средств коммуникации, зачастую шокирующих коммуникациях.
03.11.2011
Прикоснись к легенде Harley Davidson

Прикоснись к легенде Harley Davidson

Мне проще... оценить. Я - целевая аудитория! Конечто в основе успеха этой марки - легендарные байки, однако и реклама сумасшедше-целевая, очевидно способстовала становлению легенды. Предлагаю прикоснуться если не к байкам Harley Davidson, то хотябы к ее рекламе. Ощутите дух, неудержимый дух свободы!
18.02.2010
Про On-trade и Off-trade

Про On-trade и Off-trade

Все чаще натыкаюсь в инете на эти мины "Эффективный On-trade", "Off-trade промоушн" и т.п.
02.11.2007
Что такое внутренний маркетинг?

Что такое внутренний маркетинг?

Стало быть, нашел еще одно поле для своей маркетинговой заметки. На самом деле очень много написано про этот самый пресловутый "Внутренний маркетинг". И мне в период обучения (получал второе высшее "Управление инновационным предприятием" ) упорно доносили состоятельность идеи направить маркетинг внутрь компании.  Однако все время меня не покидает неудовлетворенность от самого сочетания слов "маркетинг - внутрь". Причина неудовлетворенности где-то гнездилась в подсознании. Вот и в очередной раз ознакомившись с текстом ниже, я опять ощутил эту неудовлетворенность. Внутренний маркетинг - это как внутренняя бухгалтерия, или внешний кадровый учет?!
01.11.2007
Как я не устроился на работу

Как я не устроился на работу

Ура! Настал такой момент когда я с легкостью могу отказываться от смены работы. Я могу себе позволить не выбрать! :)
Вот и сейчас отказался... интервью с HR продлилось минут пять, после чего я просто встал и ушел. Нет, я не вспыльчив и не принимаю скоропалительных решений, не заносчив и уж точно "звездная болезнь" - это не про меня. Просто за пять минут я получил два урока на тему: как нельзя относиться к своей работе и урок два - HR - все же лицо компании. За пять минут я насчитал с десяток приличных ошибок, которые приличный HR совершать не вправе.
26.10.2007
Пиратам всех силиконовых долин посвящается!

Пиратам всех силиконовых долин посвящается!

Сегодня дважды прошел мимо этого банера... Все время не покидала мысль о том, что где-то я уже это слышал. Нет, я не знаком со Стивом Джобсом, значит при личной встрече он не мог мне уже озвучить эту нехитрую мысль, упакованную в стихотворную рифму, или наспех бросить через плечо пополам с матом - как резюме плохо сделанной работы. Но, я это точно слышал!
23.10.2007
Кейс на креативность

Кейс на креативность

СлабО продолжить и закончить этот шутливый тест на креативность? На первый взгляд что может быть сложного и креативносго в придумывании микро рисунков вокруг пары кружков?! Однако, уважаемые маркетологи, не все так просто, попробуйте дойти до конца!
14.10.2007
Маркетинг социальных медиа

Маркетинг социальных медиа

Намедни имел честь слушать курс по маркетингу социальных медиа, на который с любезностью был приглашен компанией РОСНАНО.
Что-то показалось новым, что-то - заезженым до дыр, но чем мне нравятся такого рода лекции-курсы - системностью подачи информации, когда времени - мало, а сказать надо важное, как правило не растекаешься "по древу", а концентрируешься на важном. Поскольку и сейчас времени ен много, конспективно изложу самое важное, что услышал.
12.10.2007
Экономика продаж, формулы

Экономика продаж, формулы

Конечно же, экономика несколько иная наука, но как мы ранее договорились, маркетинг - наше всё и аналитика оборачиваемости складских запасов и коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, это и многое другое - предмет неусыпной заботы маркетинга.
05.10.2007
Возьмите на работу маркетолога, ну пожалуйста!

Возьмите на работу маркетолога, ну пожалуйста!

Быть студентом - хорошо, маркетологом - лучше, в маркетологи б пошел...., ну возьмите кто-нибудь!
04.10.2006
Не пишите "убедительно прошу", просто просите убедительно!

Не пишите "убедительно прошу", просто просите убедительно!

Где у него кнопка? Помните фильм "Приключения Электроника"? У каждого человека есть кнопка! У каждого самая "любимая кнопка" - своя. Посему, если предстоит убеждать кого-то (продавать что-то, писать коммерческое предложение, сочинаять рекламную коммуникацию), то успешность убеждения заключается в правильном определении "кнопок", на которые стоит давить. Надавите в нужное время, нужные кнопки и... Ваш ви-за-ви - Ваш!
30.09.2006
Забей на маркетинг

Забей на маркетинг

Знаете, чем хорошая идея превращается в мусор? Правильно, исполнением!
Причем именно "Забей!" - боевой клич производителей мусора из хороших идей. Сколько бы денег можно было бы заработать, сколько б талантливых получили славу и почет, если бы "Забей!" звучало чуть менее часто.