История маркетинга
1960 год Маркетинговая миопия (маркетинговая близорукость)

Термин и понятие «маркетинговая близорукость (Marketing Myopia) было введено Theodore Levitt (1960) и было определено автором, как недальновидным и ориентированным на внутренний взгляд подходом к маркетингу, который фокусируется на удовлетворении насущных потребностей компании, а не на маркетинге, с точки зрения потребителей.

Маркетинговая близорукость - это ситуация, когда компании фокусируется в основном только на одном аспекте из множества возможных маркетинга. Например. ориентируясь только на качество товара или сервиса, но не на фактический спрос клиента.

Маркетинговая близорукость поражает целые компании, когда краткосрочным целям уделяется больше внимания, чем долгосрочным целям. Вот некоторые примеры:
  • Больше внимания уделяется продажам, а не построению отношений с клиентами;
  • Прогнозирование роста без проведения надлежащих исследований;
  • Массовое производство «на склад», не зная спроса и лишь интуитивно предполагая потенциал спроса.
  • Уделение важности только одному аспекту маркетинговых атрибутов (например, только рекламе или только товару), не сосредотачиваясь на том, что клиент действительно хочет;
  • Когда компания не меняется в динамичной потребительской среде.

По словам Левитта, бизнес на самом деле является организацией, удовлетворяющей клиентов, и поэтому должен основываться на потребностях и желаниях клиентов.

У бизнеса должно быть видение, а не цель. Он должны быть в состоянии увидеть себя на шаг впереди от того места, где он находится сейчас. Это видение должно определяться с учетом, как собственных возможностей, так и конкуренции и рыночных тенденций. Или же бизнес может оказаться в ловушке самообмана. Условия, которые приводят к самообману:

  • Вера в то, что рост бизнеса гарантирован ростом населения;
  • Вера в то, что у продукта компании никогда не может быть конкурентной замены;
  • Предложение создает спрос, следовательно, занимаемся массовым производством.
  • Завышение качества продукта без проведения научных исследований.

Предприятия часто рассматривают свой продукт как своего собственного ребенка, а потребности клиентов – как чужого ребенка. Это приводит к тому, что большая часть ресурсов расходуется на разработку их продукта, а оставшиеся (меньшее или вообще ничего) – на маркетинг. Это отрицательно сказывается на бизнесе, так как чужие дети в итоге, почему-то, всегда оказываются прекрасной Золушкой.
Все бизнесмены должны понять одну простую, но очень важную истину: основная цель промышленности – это не производство товаров, а удовлетворение нужд потребителя. Отрасль начинается не с патента, сырья или умения продавать, а с потребителя и его нужд…& ;Если вы когда-либо думаете, что в будущем не будет проблем, в вашем мышлении может быть проблема. Theodore Levitt (1960)
  • Levitt Theodore, (1975) Theodore «Marketing Myopia», Harvard Business Review. Скачать
  •   1960 год

    Материалы по теме:


    Поделиться: