История маркетинга
1847 год Маркетинг – важнейшая функция бизнеса. McCormick

Сайрус Маккормик первым, указал на то, что маркетинг должен стать одной из важнейших функций бизнеса.  

В книгах по истории упоминается только то, что он изобрел механический комбайн. Но он также изобрел основные инструменты современного маркетинга: исследование рынка и анализ рынка, концепцию рыночного положения, ценовую политику, продажа услуг, поставки запчастей и услуг клиенту, а также продажа в кредит или в рассрочку (Kotler 1980).

МакКормик отмечал, что задачей маркетинга должны стать усилия по созданию круга потребителей с помощью:
  • активного привлечения;
  • обучения пользователей работе;
  • продвижения с помощью практики применения.
Маккормик основал сеть небольших представительств компании со специально обученными продавцами, которые демонстрировали работу молотилки в поле. То, что предприниматель стал использовать в свой работе стало прообразом таких направлений современного маркетинга, как изучение и анализ рынка, принципы ценовой политики и сервисного обслуживания.

Сайрус Маккормик  больше известен как изобретатель первого комбайна и владелец предприятия по производству молотилок. В 1831 г. изобрел и запатентовал плуг для распашки склонов, в том же году сконструировал механическую жатвенную машину. Ее основные узлы используются и в современных жатвенных машинах. В 1847 г. Маккормик открыл в Чикаго предприятие по производству жаток и в первый же год продал 800 машин. В 1857 г. завез свою жатку в Европу. Молотилки Маккормика продавалась еще и во многом за счёт использования маркетинговых приёмов. 


Kotler P., 1980 «Marketing management. Analysis, planning, and control» 1980 Englewood Cliffs, N.J. : Prentice-Hall
  1847 год

Материалы по теме:


Поделиться: