История маркетинга
1691 год Реклама в газетах Италии

В Италии в конце XVII — начале XVIII в. издавались ранние формы газет, содержащих текстовую рекламу (ridarnè). Считается, что наиболее старинные объявления на полуострове вышли в 1691 г. в «Protogiornale Veneto Perpetuo» — альманахе, опубликованном в Венеции. В нем содержалась информация о религиозных и гражданских праздниках, помилованиях, индульгенциях, шествиях, рынках, ярмарках, списках паромов и катеров, которые были приведены в город.

Интересной была реклама духов для самых богатых дам в Венеции: характер аромата связывался с авторитетом королевы Венгрии, парфюмера герцога Орлеанского или двора Версаля, в то время считавшегося лучшим в Европе. «Лицо с обложки» — знаменитый человек, который придает престиж изображению продукта в целях его продажи, — была, таким образом, использована еще в начале истории рекламы. Это явление в последующем повторялось: коронованные особы всей Европы — от английской королевы Виктории до царя России — соглашались содействовать продвижению разнообразных продуктов.

 XVIII веку принадлежат малоуспешные попытки издавать листки объявлений (листок «Foglio di notizie del commercio», который появился в Риме в 1772 г., не выдержал и года существования) и рекламные газеты некоторых направлений (например, «Gazzetta Veneta» Гаспаро Гоцци (Gasparo Gozzi), 1760 г.).

Первая итальянская газета XVIII в. «Diario no tizi oso», состоящая из информации коммерческого характера и объявлений малой рекламы, также просуществовала недолго.

В Италии развитие рекламы в печати (réclame) получило значительный импульс вследствие развития экономики, определившей во второй половине XIX в.
вторую индустриальную революцию.


 14.01.2020   1.09K просмотров ID: 6969