История маркетинга
1932 год Функции маркетинга Кларка и Уэлда
В 1932 году Кларк и Уэлд в книге "Маркетинг сельскохозяйственной продукции в США", сформулировали специфические функции, которые выполняют маркетологи.
В к главе «Функции маркетинга» авторы обращают внимание на то, что главная цель маркетинговой системы: передать продукты от производителей в руки удаленных пользователей, включающих три очень важных и связанных процесса: концентрацию (сбор излишков), выравнивание (регулирование спроса и предложения) и дисперсию (распределение предложения по соответствующим объемам для разделения на меньшие объемы соответственно). При осуществлении этих процессов существуют определенные специфические услуги или функции, которые должны выполняться теми, кто занимается маркетингом (Clark & Weld, 1932, p. 22)
Эти процессы подразделяются на семь функций маркетинга:
Маркетинг сложен, и выполнение этих функций требует времени и труда многих людей. Знание этих функций обеспечивает наилучший подход к изучению механизма маркетинга. Описание функций маркетинга позволило понять, почему существуют посредники, почему процесс маркетинга является дорогостоящим и почему были созданы существующие торговые организации.
Необходимо отметить, что задолго до этого экономист-аграрий Генри К. Тейлор (Henry C. Taylor 1919), делая похожее перечисление функций маркетинга, упоминает и «Распределение». Отсутствие у Кларка и Уэлда такой функции, как «Распределение» – существенно ограничивает деятельность маркетинговых специалистов, к тому же целям и задачам дистрибьюции, как рыночной деятельности, многие годы до этого уже уделялось большое внимание.
Книга Кларка и Уэлда к 1949 году была переиздана девять раз.
Clark, Fred E. & Weld, L. D. H., (1932) «Marketing agricultural products in the united states». NY: Macmillan Company, 1932. Скачать
В к главе «Функции маркетинга» авторы обращают внимание на то, что главная цель маркетинговой системы: передать продукты от производителей в руки удаленных пользователей, включающих три очень важных и связанных процесса: концентрацию (сбор излишков), выравнивание (регулирование спроса и предложения) и дисперсию (распределение предложения по соответствующим объемам для разделения на меньшие объемы соответственно). При осуществлении этих процессов существуют определенные специфические услуги или функции, которые должны выполняться теми, кто занимается маркетингом (Clark & Weld, 1932, p. 22)
Эти процессы подразделяются на семь функций маркетинга:
- Концентрация;
- Хранение;
- Финансирование;
- Принятие риска;
- Стандартизация;
- Продажа;
- Транспортировка.
Маркетинг сложен, и выполнение этих функций требует времени и труда многих людей. Знание этих функций обеспечивает наилучший подход к изучению механизма маркетинга. Описание функций маркетинга позволило понять, почему существуют посредники, почему процесс маркетинга является дорогостоящим и почему были созданы существующие торговые организации.
Необходимо отметить, что задолго до этого экономист-аграрий Генри К. Тейлор (Henry C. Taylor 1919), делая похожее перечисление функций маркетинга, упоминает и «Распределение». Отсутствие у Кларка и Уэлда такой функции, как «Распределение» – существенно ограничивает деятельность маркетинговых специалистов, к тому же целям и задачам дистрибьюции, как рыночной деятельности, многие годы до этого уже уделялось большое внимание.
Книга Кларка и Уэлда к 1949 году была переиздана девять раз.
274 просмотра
1932 год