История маркетинга
1932 год Функции маркетинга Кларка и Уэлда

В 1932 году Кларк и Уэлд в книге "Маркетинг сельскохозяйственной продукции в США", сформулировали специфические функции, которые выполняют маркетологи.

В к главе «Функции маркетинга» авторы обращают внимание на то, что главная цель маркетинговой системы: передать продукты от производителей в руки удаленных пользователей, включающих три очень важных и связанных процесса: концентрацию (сбор излишков), выравнивание (регулирование спроса и предложения) и дисперсию (распределение предложения по соответствующим объемам для разделения на меньшие объемы соответственно). При осуществлении этих процессов существуют определенные специфические услуги или функции, которые должны выполняться теми, кто занимается маркетингом (Clark & Weld, 1932, p. 22)

Эти процессы подразделяются на семь функций маркетинга:
  1. Концентрация;
  2. Хранение;
  3. Финансирование;
  4. Принятие риска;
  5. Стандартизация;
  6. Продажа;
  7. Транспортировка.
Первые две функции возникают потому, что производители географически рассредоточены, при этом они производят разноплановые и, често, взаимодополняемые товары. ТОгда как покупатели также рассредоточены и потребляют все эти товары, часто совместно. В результате концентрация товаров, покупка у производителей и хранение становятся настоятельной необходимостью. Финансирование и принятие риска идут рука об руку, поскольку приходится оплачивать товары и нести ответственность за них и за эффективное использование финансовых ресурсов с момента, когда товары покидают производителя и до тех пор, пока они не достигнут потребителя . Стандартизация включает в себя процесс сортировки, стандартизации, переупаковки, формирование из больших объемов мелких, тем самым формирование товарных единиц продукции для распределения.

Маркетинг сложен, и выполнение этих функций требует времени и труда многих людей. Знание этих функций обеспечивает наилучший подход к изучению механизма маркетинга. Описание функций маркетинга позволило понять, почему существуют посредники, почему процесс маркетинга является дорогостоящим и почему были созданы существующие торговые организации.

Необходимо отметить, что задолго до этого экономист-аграрий Генри К. Тейлор (Henry C. Taylor 1919), делая похожее перечисление функций маркетинга, упоминает и «Распределение». Отсутствие у Кларка и Уэлда такой функции, как «Распределение» – существенно ограничивает деятельность маркетинговых специалистов, к тому же целям и задачам дистрибьюции, как рыночной деятельности, многие годы до этого уже уделялось большое внимание.

Книга Кларка и Уэлда к 1949 году была переиздана девять раз.


  • Clark, Fred E. & Weld, L. D. H., (1932) «Marketing agricultural products in the united states». NY: Macmillan Company, 1932. Скачать
  •   173 просмотра
      1932 год

    Материалы по теме:


    Поделиться: