История маркетинга
1864 год Первая реклама (или спам) по телеграфу

В 1864 году нескольким членам британского парламента по телеграфу пришли телеграммы, которые рекламировали работу дантиста. Это один из самых ранних примеров нежелательных электронных сообщений рекламного характера (Economist 2007).

В конце 19 века «Western Union» разрешила отправлять телеграфные сообщения по своей сети нескольким адресатам одновременно. Этим тут же воспользовались в рекламных целях, разослав одно и тоже сообщение многократно. Поскольку отправитель телеграфного сообщения не был указан, получатель счал не целесообразным беспокоить дантиста и публично в лондонской «The Times» разместил возражение против получения публикации, в котором просил редактора газеты потребовать от автора прекращения этой «невыносимой неприятности».

Лондонская «The Times» зафиксировала это событие. Опубликованное газетой «The Times» от 30 мая 1864 года:


Сэр, по прибытии вчера поздно вечером домой, в мои руки была передана телеграмма «Лондонского окружного телеграфа» адресованная мне. Выглядело это следующим образом: «Господа Габриэл, стоматологи, 27, Харли-стрит, Кавендиш-сквер. До октября господа Габриэл проводят профессиональные консультации с 10 до 5». Я никогда не имел дела с господами Габриэл, и прошу спросить, по какому праву они беспокоят меня телеграммой, которая, очевидно, является просто средством рекламы? В ожидании ответа от вас. Я надеюсь положить конец этой невыносимой неприятности. Прилагаю телеграмму.
Ваш верный слуга, М.П.
Улица Верхняя Гросвенор, 30 мая.

Сколько подобных телеграмм было распространено и сколько раз эта телеграмма была доставлена расстроенному респонденту – не известно, но сам факт рассылки таких телеграмм выглядет, действительно, не прилично, особенно если принять во внимание тот факт, что почтальон, принесший эту бессмысленную телеграмму с рекламой, получил от адресата чаевые.

В 1936 году компания Hormel Foods переименовала свои консервы в SPAM. Выход нового бренда на рынок сопровождался многолетней бурной рекламной кампанией. В 1970 году BBC выпустила в эфир эпизод комедийного шоу «Monty Python» театральной группы «Monty Python's Flying Circus». В коротком сюжете актеры, высмеивая назойливую рекламу бренда, повторили слово «Спам» 132 раза. С тех пор, слово «Спам» или («Спэм») стало обозначать неприлично назойливую и нецелевую рекламу (см, событие в истории).

Первое в истории СПАМ-письмо, досаждающее владельцам электронной почты, было отправлено 3 мая 1978 года. (см. событие в истории).

Источники

  • Economist (2007), «Getting the message, at last», The Economist, Dec 13th 2007 Скачать  
  •  04.01.2020   1.13K просмотров ID: 6926