История маркетинга
1900 год Социальный маркетинг Michelin

В 1900 году французская шинная компания «Michelin» разработала 400-страничное издание, «Michelin Guide» – издание, предлагающее водителям информацию по техобслуживанию автомобилей, с адресами гостиниц и советами путешественникам.

Хотя в то время во Франции на дорогах было всего около 2200 автомобилей, братья-предприниматели Андре и Эдуард Мишлен были настолько уверены в том, что будущее за автомобилями, что бесплатно распространили 35 000 экземпляров своего первого издания. Зачем все это? Те, кто и в то время все привык измерять финансовой эффективностью полагал, что чем больше их клиенты путешествуют, чем быстрее изнашиваются покрышки колес их автомобилей, тем больше продаж у компании Мишлен. Все верно! Но если уж никак не удается взглянуть на бизнес с позиции отвественности перед клиентами и социумом, то пусть эта же самая идея прозвучит чуть иначе: маркетинговая тактика Мишлен заключалась в том, что люди с большей вероятностью выберут для покупки новых шин компанию Мишлен, если комфорт и удовольствие от путешествия за рулем собственного автомобиля поможет создать полезный справочник Мишлен.
  200 просмотров
  1900 год

Материалы по теме:


Поделиться: