История маркетинга
1887 год Гайд для покупателей, озаглавленный «Маркетинг»

В 1887 году издательством «The Tradesman's publishing company» выпущена книга Годдарда Фредерика Бартлетта «Маркетинг: достоверный гайд по покупке мяса, птицы, дичи, рыбы, овощей, фруктов» (Goddard 1887).

Книга содержит анализ товарного предложения в сегменте продуктов питания и представляет потребителям информацию о качественных достоинствах того или иного вида мяса, овощей и фруктов, с точки зрения полезности потребления, разумности хозяйствования и качества приготовления готовой еды из такой продукции. Книга – свод важной информации и подсказок была ориентирована на домработниц и специалистов, ведущих домашнее хозяйство. Однако, она была адресована и продавцам:

Разумный маркетолог, который продает действительно первоклассные товары, будет рад, что его клиенты читают эту книгу. Покупатели смогут понимать огромную разницу между нежным и сочным мясом, домашней птицей, дичью и изысканными сортами рыбы, свежими и ранними овощами и иной продукцией перепродавца, который продает «дешевое мясо», несвежие овощи и нездоровые фрукты (Goddard 1887).

Автор издания обращает внимание на то важное, что, по его мнению, послужило основанием для публикации подобного издания:

Достоверно известно, что народ Соединенных Штатов тратит достаточно денег на невежественные покупки и плохую кулинарию. Хорошая еда – это половина жизни, но половина затрат на еду – пустые затраты, совершаемые из-за недостатка знаний. В условиях изобилия, американский народ так и не научился искусству хорошо жить на небольшие средства. Бесспорно, что три французские семьи, как правило, могут жить на те же средства, что и две среднестатистические американские семьи.

Подобное руководство потребителя не издавалось никогда ранее и было, по-своему, уникальным маркетинговым изданием (маркетинг – рынковедение) в котором автор обобщил товарное предложение и решился помочь потребителю совершать правильные покупки. На момент издания книги существовало множество книг, которые учили, как готовить еду, но не было ни одного издания, которое рассказывал бы, как пойти на рынок и купить то, что действитель необходимо потребителю.

В книге не дается определение понятию «маркетинг», однако, важное заключение, которое можно сделать после его изучения – в конце XIX века слово «маркетинг» уже употреблялось, а сам маркетинг полагался чем-то, что, в отличии от слов и действий продавца, является более достоверным и что помогает правильному потреблению и разумному хозяйствованию. Определение «маркетинга» как процесса перемещения товаров от производителя к потребителю с упором на продажи и рекламу впервые появилось в словарях только в 1897 году.

Источники

  • Goddard (1887), «Marketing: a reliable guide to the purchase of meats, poultry, game, fislh, vegetables, Fruits». Goddard Frederick Bartlett, The Tradesman's publishing company, New York Скачать  
  •  17.06.2022   431 просмотр ID: 7893