История маркетинга
1900 год Первые шаги брендинга

В 1900 году компания JWT опубликовала рекламное объявление, в котором рассказывается о рекламе товарных знаков. Это было первое известное коммерческое объяснение того, что мы теперь понимаем как «продвижение бренда». Владельцем компании был Джеймс Уолтер Томпсон.
 

Джеймс Уолтер Томпсон родился в Питсфилде, штат Массачусетс, 28 октября 1847 года. В 1864 году, Томпсон начинал свою карьеру в качестве бухгалтера в агентстве «Carlton & Smith», созданном в 1864 году Уильямом Карлтоном (William James Carlton) и его компаньоном Смитом (Smith). Агентство специализировалось на выкупе рекламных мест по годовым контрактам с религиозными еженедельниками и перепродаже их рекламодателям. Поняв, что продавать у него получается лучше, чем заниматься бухгалтерией,  Джеймс У. Томпсон начал продавать рекламное пространство в религиозных журналах.  

В 1877 году Томпсон купил агентство у партнера за 500 долларов и переименовал его в компанию «J. Walter Thompson Company». Зная рекламный бизнес, понимая, что он мог продать больше рекламы, если компания предоставила бы услугу по разработке контента для рекламодателей, Томсон нанял писателей и художников, чтобы сформировать первый известный на сегодня креативный отдел (Creative Department) в рекламном агентстве. Новацией в рекламное дело был и отдельный нанятый менеджер, его принципиально новая должность  – координатор проектов, со специфическим для того времени круг обязанностей.

Он один из первых стал публиковать рекламу в журналах и имел эксклюзивное право на рекламирование в тридцати ведущих изданиях, в частности в «Scribner’s», «Godey’s», «Lady’s Book», и «The Century Illustrated». С тех пор, он известен в США, как «отец современной рекламы в журналах».

Компания JWT была основана в 1896 году. И это тоже одно из знаковых событий. Переименованием и последующими успехами, Томпсон, доказал мнение о нейминге компании по имени ее владельца, господствующее на тот момент, является не единственным и это не самый эффективный способ рыночного позиционирования (Карманов, Золотарева 2013)

В 1899 году компания JWT открыла офис в Лондоне и, тем самым, стала первым международным сетевым рекламным агентством.

У рекламы нет никаких ограничений. Любое место на земле, товары должны продаваться с помощью рекламы» Томпсон.
Как уже обозначено выше, в 1900 году JWT занялась продвижением товарных знаков.

С конца 1890-х в течение четверти века Томпсон публиковал книги, в которых говорилось о философии рекламирования, рассматривались примеры работ его агентства и приводилась статистика распространения прессы. Агентство JWT стало одним из первых агентств проводить изучение потребителей на основе панельных исследований (в 1939 году), а также провело первое исследование образа жизни потребителей (в 1988 году).

Сегодня JWT является одним из крупнейших рекламных агентств в Соединенных Штатах и четвертым по величине в мире. Это одна из ключевых компаний группы WPP Сэра Мартина Соррелла (NASDAQ: WPPGY) и со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Глобальное агентство возглавляет всемирный председатель и глобальный исполнительный директор Боб Джеффри, который взял на себя эту роль в 1998 году. JWT был назван журналом Adweek в 2009 году «Глобальным агентством года».


Карманов, Золотарева 2013, Карманов М.В. «Теоретические вопросы нейминга» /  Карманов М.В. Золоторева О.А./ «Экономика, Статистика, Информатика» №4 2013, стр. 138
  159 просмотров
  1900 год

Материалы по теме:


Поделиться: