История маркетинга
1920 год Маркетинг ориентирован на сбыт
1920 П.Т. Черрингтон (Paul Terry Cherington) определил маркетинг как науку, связанную с распределением товаров на пути от производителя к потребителю.
В дополнение к «товарным функциям» маркетинга, есть вторая группа, обозначенная как «вспомогательные функции». Черингтон отмечал, что эти функции, по его мнению, явно тесно связаны с маркетинговой деятельностью. К ним относятся:
Однако, в дальнейшем, ограниченность функций маркетинга только тем, что перечислял Черингтон стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929–1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию.
Начиная с 1948 г. маркетинг стал рассматриваться как осуществление и других видов хозяйственной деятельности, направляющих поток товаров и услуг от производителя к конечному или промежуточному потребителю. В 1961 году в работах П. Друкера, Н. Брауна, Т. Левитта маркетинг переопределен, как деятельность, нацеленная на удовлетворение потребителей. См. событие в истории
Нет действительно хорошего единственного слова для обозначения процесса распределения товаров в современных условиях… Термин «маркетинг», как и другие, не является полностью удовлетворительным… Маркетинг, даже в самых сложных современных условиях, все еще может осуществляться в простой форме бартера или в виде простого и прямого прохождения товаров между первоначальным производителем и конечным потребителем.В этот период маркетинг увязывался главным образом лишь с дистрибьюцией и реализацией товаров: основное внимание уделялось вопросам организации сбыта, торговли и рекламы. Черингтон, обращал особое внимание на обязанность товаропроизводителя по контролю за «судьбой» товара до того момента, пока он не поменяет владельца.
Paul Terry Cherington «The Elements of Marketing» The MacMillan Co., New York, 1920.
Скачать книгу
Деятельность производителя, его интерес и ответственность за товар не прекращаются до тех пор, пока товар не исчезнет из торговли в ее существующей форме.Черингтон, описывал концепцию маркетинга, как систему позволяющую скоректитровать проблемы, возникающие на пути прохождения товара от производителя к потребителю и обращал внимание на «побочные или дополнительные виды деятельности, которые сопровождают процесс обмена товара на его денежный эквивалент. Эти виды деятельности он объединял в три вида вида функций:
- Товарные функции.
- Вспомогательные функции.
- Функции продаж.
- между количеством произведенного товара и текущим потреблением;
- между качеством произведенных товаров и различными сортами и тем, что ищут потребителями;
- между временем производства и временем потребления; и (4) между местом производства и местом потребления.
В дополнение к «товарным функциям» маркетинга, есть вторая группа, обозначенная как «вспомогательные функции». Черингтон отмечал, что эти функции, по его мнению, явно тесно связаны с маркетинговой деятельностью. К ним относятся:
- финансирование товаров – в качестве необходимой части механизма маркетинга;
- принятие риска, который, как правило, обеспечивается либо в форме страхования, либо в форме будущей торговли, полагаю, в форме создание страхового товарного запаса.
Однако, в дальнейшем, ограниченность функций маркетинга только тем, что перечислял Черингтон стала очевидной. Значительную роль в этом сыграл и кризис 1929–1933 гг., после которого маркетинг окончательно утратил чисто сбытовую ориентацию.
Начиная с 1948 г. маркетинг стал рассматриваться как осуществление и других видов хозяйственной деятельности, направляющих поток товаров и услуг от производителя к конечному или промежуточному потребителю. В 1961 году в работах П. Друкера, Н. Брауна, Т. Левитта маркетинг переопределен, как деятельность, нацеленная на удовлетворение потребителей. См. событие в истории
353 просмотра
1920 год