История маркетинга
1948 год Термин «Маркетинг-микс»

Фраза «маркетинг-микс» была впервые использована Н. Х. Борком в 1948 году. Этой фразой он хотел четко объяснить, что маркетинговую деятельность фирмы нельзя понимать иначе, чем совокупность инструментов, позволяющая, в такой сложной области, как рыночная деятельность, получить гармоничный результат от взимосвязанных процессов. (Forest M. 2000).

Термин комплекс маркетинга («маркетинг-микс») был сформулирован Джеймсом Каллитоном, работавшим на кафедре «Реклама» в Гарвардском Университете. В своих работах, автор описывал маркетолога, – как человека, координирующего разные процессы и комбинирующего различные элементы в единый комплекс, с целью влияния на спрос. (Waterschoo, Bulte 1992).

В 1953 г. Нил Хопперн Борден американский академик, профессор кафедры «Реклама» Гарвардского Университета в своем президентском обращении к Американской маркетинговой ассоциации публично назвал и определил понятие «маркетинговый микс» . При этом, Борден не отрицал, что использовал работы Джеймса Каллитона.

Нил Х. Борден группирует эти инструменты в следующих областях (Borden 1964): 

  1. Планирование продукта, 
  2. Ценообразование, 
  3. Брендинг, 
  4. Каналы дистрибуции, 
  5. Личные продажи, 
  6. Реклама, 
  7. Стимулирование продаж, 
  8. Обслуживание, 
  9. Физическое распределение,
  10. Исследование рынка.

  • Borden Neil H., "The Concept of the Marketing Mix," Journal of Advertising Research, June 1964, pp. 2-7.
  • Forest M. «Jak komunikovat se zákazníkem». Praha: Computer Press, 2000. ISBN 80-7226- 292-9
  • Waterschoo W., C. van den Bulte (1992). «Пересмотренная классификация маркетинг-микс 4P». Журнал «Маркетинг . 56 (4): 83–93
  •   1948 год

    Материалы по теме:


    Поделиться: