История маркетинга
1964 год Маркетинг как общественная деятельность

В 1964 году Роберт Холлоуэй, в сотрудничестве с Робертом Хэнкоком, в своей работе «The Environment of Marketing Behavior» представили маркетинг как общественную деятельность и, следовательно, рассматривали маркетинг как процесс, находящийся под влиянием общества и влияющий на него.

Генезис маркетинговой мысли в то время тесно связан с развивающейся озабоченностью ролью бизнеса в обществе. Впервые стало уместно усомниться в том, что целью всего и вся в маркетинге является максимизация прибыли компании. В это время отчетливо проявилась школа маркетинга, которая буквально подняла обсуждение ценности краткосрочной и долгосрочной максимизации прибыли и стала рассматривать более высокий уровень корпоративных и социальных целей, которые подвластны маркетинговой практике.

Эта тема была настолько актуальной, что она одновременно привлекла внимание маркетинговых мыслителей и распространителей популярных знаний в периодической прессе. Хотя можно сказать, что в этот момент вышел целый ряд публикаций, можно утверждать, что работа Холлоуэй и Хэнкок представляет особый интерес.

Из названия этой книги следует, что основное внимание уделяется среде маркетинга и тому, как эта среда влияет на поведение участников рынка. Что же такое среда маркетинга? Каковы силы, которые порождают изменения в маркетинге? В ответ на эти вопросы авторы дали «примерную схему» (Holloway, Hancock 1964) , или модель, того, что понимается авторами, как маркетинг.

«Примерная схема» это круг глобальных экзогенных переменных среды: социологических, антропологических, психологических, экономических, правовых, этических, конкурентных, экономических и технологических, в центре которого стоит маркетинг.

Холлоуэй также сыграл важную роль в издании учебника, призванного дать четкий выбор тем, кто хотел бы иметь более общий «макро»-взгляд на маркетинг (Holloway, Hancock 1968) . В своей отмеченной наградами статье, вместе с Гретером Холлоуэй автор продолжил мысль о социальной роли маркетинга и ясно высказался за изучение влияния государственного регулирования на принятие управленческих решений и в принципе влияния регулирования на функционирование рыночной системы (Grether, Holloway 1967) .

Эти работы легли в основу размышлений о роли маркетинга в стратегии достижения национальных целей, таких как экономическое развитие, контроль над народонаселением и перераспределение национального дохода и богатства. Развитие идеи социальной роли маркетинга нашло отражение в концептуальном мышлении маркетологов (Bagozzi 1977) . В месте с тем, практические вопросы решения социальные проблемы, такие как энергосбережение, образование, здравоохранение, контроль над населением и экономическое развитие, в настоящее время основываются на теории и практики маркетинга (Kotler 1975) .

Обоснование необходимости столь широкого понимания маркетинга, послужило толчком к его развитию как социальной науки. На многие десятилетия представление о целях и задачах маркетинга в области построения отношений и влияния на социум стали доминирующими среди исследователей и практиков маркетинга.

  • Bagozzi 1977, Bagozzi Richard P., "Marketing at the Societal Level: Theoretical Issues and Problems " in Macro Marketing: Distributive Processes from a Societal Perspective , Charles C. Slater, editor, Boulder: University of Colorado, 6-51. 1977
  • Holloway, Hancock 1964, Holloway, Robert J. and Robert S. Hancock, «The Environment of Marketing Behavior», New York: John Wiley and Sons, Inc. 1964 Скачать
  • Holloway, Hancock 1968, Holloway, Robert J. Robert S. Hancock, «Marketing in a Changing Environment», New York: John Wiley and Sons, Inc.1968 Скачать Скачать (1973)
  • Grether, Holloway 1967, Grether, E. T. Robert J. Holloway, «Impact of Government Upon the Marketing System», Journal of Marketing, 31 (April), 2,& 1-5. 1967 Kotler 1975, Kotler Philip, Marketing for Nonprofit Organizations, Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, Inc. 1975
  •   108 просмотров
      1964 год

    Материалы по теме:


    Поделиться: