История маркетинга
1959 год Вклад «Фонд Форда» в маркетинговое образование

в 1959 год был опубликован доклад «Высшее образование для бизнеса» Роберта Гордона (Robert Gordon) и экономиста Калифорнийского университета в Беркли и Джеймсом Хауэллом (James Howell) профессора Стэнфордского университета. Эта работа была выполнена по заказу «Фонд Форда» («Ford Foundation») и в ней, авторы резко критиковали американское бизнес-образование.

Одновременно с этим, «Фонд Форда» поддерживал, совместно руководимый Гарвардской школой бизнеса и MIT («Школа промышленного управления»), «Институт фундаментальной математики для бизнеса» («Institute of Basic Mathematics for Application to Business»), для которых Фонд предоставил стипендии.

Цель этой программы поддержки заключалась в повышении навыков преподавателей бизнес-школ в математическом и статистическом анализе, а также в социальных науках, чтобы преподаватели бизнес-школ и студенты могли эти знания «включить, где это уместно, в преподавании предметов производства, маркетинга, бухгалтерского учета, финансов и других признанных областей бизнеса» (Carroll, 1958). Публичный доклад Роберта Гордона и Джеймса Хауэлла послужил катализатором для более строгого подхода к исследованию маркетинга, проводимому преподавателями в бизнес-школах.

К счастью для сферы маркетинга, пятью участников, которые воспользовались предоставленной Институтом и Фондом Форда возможностью были:
  • Фрэнк Басс (университет Пердью), 
  • Эдгар Пессемье (университет Пердью), 
  • Роберт Бузцелль (Гарвард), 
  • Рональд Франк (университет Чикаго)
  • Филипп Котлер (Северо-западный университет). 
Эти «отцы-основатели» были дополнены рядом других выдающихся ученых в области маркетинга, включая: 
  • Джона Литтла (MIT), 
  • Пола Грина (Уортон), 
  • Альфреда Куэна (CMU), 
  • Уильяма Масси (CMU, Стэнфорд), 
  • Al Silk (Северо-западный, Чикаго) 
  • Глен Урбан (MIT), 
  • Дэвид Монтгомери (MIT, Стэнфорд), 
  • Дон Моррисон (Колумбия)
  • Джон Фарли (Чикаго, CMU). 
Можно считать, что эта группа внесла значительный вклад в то понимание маркетинга, которое существует сегодня.  Результатом стала методическая база, оказавшая существенное влияние на докторские программы последующих сторонников маркетинга и существенно поднявшая уровень бизнес-образования. Важный вклад в становление маркетинга внесли учебники:
  • «Математические модели и методы в маркетинге» Bass et al. (1961), 
  • «Математические модели и управление маркетингом» Буззелла (1964), 
  • «Количественные методы маркетингового анализа» Фрэнка, Куена и Масси (1962), 
  • «Маркетинговые модели: количественные приложения по Дню и Парсонсу» (1970), 
  • «Наука управления в маркетинге» Монтгомери и Urban (1969), 
  • «Стохастические модели поведения покупателей» по Massy, Montgomery и Morrison (1970) 
  • «Принятие маркетинговых решений» Kotler (1971). 
К счастью, не только учебники, но и последующая просветительская и методическая работа этих влиятельных ученых помогли становлению нескольких поколений их младших коллег.

Вскоре после публикации отчета «Фонда Форда» в 1962 году, в Филадельфии был основан «Институт маркетинговых наук» («Marketing Science Institute» (MSI).

  • Carroll, T. (1958). Ford Foundation activities in the field of business education, Ford Foundation Archives, No. 002970, December 27
  •   103 просмотра
      1959 год

    Материалы по теме:


    Поделиться: