История маркетинга
1997 год Первая POP-UP реклама

Было бы преуменьшением сказать, что всплывающая реклама страдает от плохой репутации. Pop-up рекламные окна в 1997 году назвали первородным грехом интернета и самой ненавистной рекламной технологией. Один из создателей даже извинился за написанный им базовый код, который в конце 90-х годов XX века обрушил на миллионы ничего не подозревающих веб-пользователей лавину такой рекламы. Как бы не относиться к этой рекламе, эти рекламные объявления занимают неоспоримое место в истории развития маркетинга и интернет-рекламы.

Так кто же создал самое первое рекламное всплывающее окно? Этан Цукерман, тогдашний разработчик tripod dot com, широко известен тем, что создал код, позволяющий сайту открывать новое всплывающее окно браузера. Прежде чем наточить ножи и разжечь ритуальный огонь инквизиции под столбом позора, вы должны знать, что его намерения были благими, как всегда, в такой случае.  «Это был способ показать объявление пользователю сайта, не размещая его непосредственно на странице. Как опасались рекламодатели, размещение рекламы непосредственно на сайте означало бы связь между их брендом и содержанием страницы», – написал в оправдание Цукерман в Atlantic.

На фоне снижения в конце 1990-х годов показателей CTR кликов по рекламным баннерам,  всплывающая реклама сначала казалась способом сэкономить на онлайн-рекламе и привлечь внимание все более и более «слепых» пользователей. К началу 2000-х годов для веб-браузеров стало стандартным использование функций блокировки всплывающих окон.
  141 просмотр
  1997 год

Материалы по теме:


Поделиться: