История маркетинга
1994 год Первая интернет-реклама

В середине 90-х годов XX века мир маркетинга навсегда преобразился небольшим графическим изображением со словами: «Вы когда-нибудь щелкали мышью прямо здесь?». Эпоха баннерной рекламы официально началась 27 октября 1994 года онлайн изданием «HotWired» (O'Reily 2005).


Вы можете поблагодарить (или винить) бывшую онлайн-версию журнала «Wired», именовавшуюся «HotWired»  за то, что познакомили мир с постоянной и вездесущей баннерной рекламой. HotWired была цифровым изданием, и, чтобы платить своим авторам, ей нужен был доход. В онлайн-издании решили предоставить части своего веб-сайта для продажи рекламодателям места под рекламную информацию, аналогично тому, как рекламное место продавалось в их печатном журнале. Когда журнал Wired продал первую баннерную рекламу на своем веб-сайте, это означало появление нового средства массовой информации для рекламы (Buchwitz 2015).

Они назвали рекламные места «рекламными баннерами» и взяли с рекламодателей предоплату за аренду, в течение определенного периода времени, места под размещение рекламы. Эта модель заработка существует и сейчас, несмотря на активно насаждаемую модель с оплатой за клик.

AT&T заплатила HotWired $30000 за размещение рекламного баннера на своем сайте в течение трех месяцев. Это был эксперимент, но CTR составил 44%, и это заставило маркетологов компании бросить любые сомнения в отношении эффективности такой рекламы. Для сравнения: средний рейтинг кликов в медийной рекламе сегодня составляет что-то около 0,06%.

Пользователи, соблазненные кликнуть по таинственному баннеру, были перенесены на целевую страницу сайта AT&T. Посетителям предоставлялась возможность просмотра информации о достопримечательностях и музеях по всему миру, что должно было бы проиллюстрировать возможность интернета, способного виртуально перемещать пользователя  в разные места планеты.

Крейг Канарик, один из цифровых консультантов, нанятых для работы в кампании, вспоминает, что целью команды было сделать объявление, которое не было похоже на объявление, и фактически предлагало пользователям ценный контент. «Давайте не будем продавать кому-то что-то», - вспоминал он о размышлениях маркетологов в тот момент, - «давайте вознаградим людей за то, что они щелкнули на возможность, которую им принес AT&T».

Концепция баннерной рекламы ворвалась в онлайн-пространство как способ сохранить бесплатным для пользователей web-контент и вскоре другие компании, такие как Time Inc. и CMP Tech Web, начали искать рекламодателей для аренды места под баннеры – как модель устойчивого развития своих ресурсов. Однако, сама идея рекламы в интернете «заставляла ветеранов интернета скрежетать зубами» (Verity, 1994). Интернет-общественность, в первую очередь, научная и, свойственная ей, интернет-культура считалась чем-то обособленным от общества, не приспособленным к нормальной деловой деятельности и не терпящим рекламы. «Это идеальное марксистское государство, где почти никто не занимается бизнесом» (Elmer-Dewitt and Jackson, 1993). 

Журналисты тоже были настроены скептически. Они предупреждали, что реклама в интернете никогда не будет работать: никто не увидит рекламные сообщения, если они не будут специально их искать и, в любом случае, нет каких-то особых рекламных мест. И даже если рекламодатель был настолько глуп, чтобы разместить объявление на интернет-странице, потрудятся ли потребители нажать на рекламу? Иначе зачем она и какую ценность может иметь такая интернет-реклама? (Verity, 1994)

В конце этого короткого рассказа, наверное, стоит упомянуть о том, это событие произошло всего-то спустя 3 года после того, как в 1991 году «National Science Foundation» открыл для  коммерческих целей созданную им «сеть первого Интернет».

  • Buchwitz Lilly Anne, 2015, «A Model of Periodization of Radio and Internet Advertising History», Материалы 17-й двухгодичной конференции по историческому анализу и исследованиям в области маркетинга (CHARM), RMS Queen Mary, Лонг-Бич-Харбор, Калифорния-28-31 мая 2015 г.
  • Elmer-Dewitt, P. & Jackson, D. S. (1993) 'First Nation in Cyberspace',. Time.
  • O'Reily Tim,  (April 30, 2005). "Ten–No, Eleven–Years of Internet Advertising". O'Reilly Radar. Retrieved June 5, 2013
  • Verity, J. W. (1994), 'Ready or Not, the Electronic Mall is Coming', Business Week.
  •   183 просмотра
      1994 год

    Материалы по теме:


    Поделиться: