История маркетинга
1472 год Первая печатная реклама в Англии

Первая печатная реклама датируется 1477 годом. На двери одной из лондонских церквей появилось объявление о том, что продается молитвенник. После этого начали печатать афиши разного содержания и объявления. Мода на печатную рекламу начала распространяться дальше, достигнув Франции и Германии.

В 1477 г. печатник из Лондона Уильям Кэкстон (Caxton) отпечатал первое рекламное объявление на английском языке — листок размером 3 на 5 дюймов с информацией о продаже отпечатанного им же молитвенника (Sivulka 1998). Рекламная листовка, по видимому, распространялась из рук - в руки и расклеивалась, как афиша.

В то время, размещение такой рекламой листовки на входе в церковь вряд ли кого-то удивило. Сама церковь пользовалась средствами печати для сообщения о литургии, просьбах о пожертвованиях и наборе священников. Торговцы раздавали рекламные листки о своих товарах через прилавок или прохожим у дверей магазинов. Изготовители лекарственных средств прикрепляли этикетки на свои склянки со снадобьями, которые стали предтечей современной упаковки (Burke 1985,). Появилась и другая форма печатных коммуникаций — официальные объявления, программы, меню, городские карты с обозначением ярмарок, музеев, церквей и постоялых дворов. Технология печати рекламных объявлений вызвала также бурное развитие вначале газет, а позднее и журналов, доносивших рекламу до жителей окрестных районов.



  • Burke James 1985, The Day the Universe Changed (Boston: Little, Brown 1985), 91-92.
  • Sivulka Juliann 1998. «Soap, Sex, and Cigarettes. A Cultural History of American Advertising», Wadsworth Publishing Company, 10 Davis Drive, Belmont,
  •   496 просмотров
      1472 год

    Материалы по теме:


    Поделиться: