История маркетинга
1990 год Модель Роберта Лоутерборна «4С»

В 1990 году  профессор рекламы Robert F. Lauterborn (Роберт Лоутерборн) из университета Северной Каролины предложил модель «4С» – новый взгляд на классические 4P маркетинга, с позиции потребителя
  • Customer value – ценность покупателя;
  • Cost to the customer  затраты покупателя;
  • Communications – обмен и нформацией;
  • Convenience to buy – удобство при покупке.
В своем эмоциональном выступлении в школе журналистики Университета Северной Каролины он провозгласил:

Пора оправить на пенсию знаменитые «четыре Пи» Маккарти, лежащие в основе маркетингового образования в течение двадцати лет
Концепция «4С» за счет своей клиентской направленности получила большую популярность. Модель «4С» целесообразно использо- вать для управления маркетингом в сфере услуг, поскольку она в наибольшей степе- ни учитывает специфику данной сферы (Разумовская 2006).

  • Lauterborn, B. «New marketing litany; Four P’s passe; C-words take over» / B. Lauterborm //Advertising Age. – 1990. – Oct. - No1. – 2 p
  • Разумовская, А. «Настольная книга российского маркетолога-практика» / А. Разумовская, В. Янченко. М.: Вершина, 2006. 496 с
  •   301 просмотр
      1990 год

    Материалы по теме:


    Поделиться: