Плюсы и минусы цифрового маркетинга

Говоря о «преимуществах цифрового маркетинга» мы будем говорить о преимуществах цифровых технологий в маркетинге в цифровую эпоху

Говоря о Didital-маркетинге, важно понимать, что...

У цифрового маркетинга нет преимуществ и «плюсов», но это единственная форма маркетинга для цифровых товаров, а также логичное развитие продаж и маркетинга товаров реального мира, в цифровую эпоху.

Говоря о «преимуществах цифрового маркетинга» мы будем говорить о тех преимуществах для маркетинга, которые формируют технологии в цифровую эпоху. Цифровые технологии, при правильном их применении с целью решения маркетинговых задач, позволяют получить очевидные преимущества. В противном случае, эти технологии не прижились бы в маркетинге.

Преимущества цифровых технологий в маркетинге

Цифровой маркетинг позволяет упростить коммуникации и сделать многое неочевидное потребителям очевидным, ускорить процессы, видеть точные результаты в режиме реального времени. К примеру, если объявление помещено на стенде наружной рекламы или показано по ТВ, возможно, но трудно оценить, сколько людей на самом деле обратили внимание на рекламное объявление. Но верного способа узнать, была ли эта реклама ответственна за какие-либо продажи нет вообще.

Цифровой маркетинг поможет, с одной стороны, обеспечить быстрый охват огромной целевой аудитории, с другой, наладить взаимодействие с потенциальными потребителями, пытаясь коммуницировать максимально персонализировано. Поэтому логичным заключением о преимуществах маркетинга в цифровую эпоху будет перечень преимуществ, предоставляемых маркетингу цифровыми технологиями.

Преимущества цифрового маркетинга:

  • Проще охват целевой аудитории;
  • Возможность таргетинга;
  • Относительно невысокая стоимость контакта;
  • Высокая скорость передачи сообщения;
  • Мгновенная обратная связь;
  • «Онлайн-маркетинг» или «всегда на связи» с потребителями.
  • Измеримость фактических результатов;
  • Возможность автоматизации процессов;
Все перечисленное – это безусловные преимущества цифровых технологий, которые были реализованы в маркетинге в виде инструментов, каналов коммуникации, методов коммуникации. Поскольку преимущества слишком очевидны, то мы внимательно разберем недостатки цифрового маркетинга.

Недостатки цифрового маркетинга

Проще охват целевой аудитории. Обратной стороной возможностей по охвату аудитории является тот факт, что этими возможностями хотят воспользоваться все продавцы, поэтому маркетологам трудно выделить свою рекламу и заставить потребителей начать разговор об имидже бренда или продуктах компании. Большое количество конкурирующих товаров и услуг, которые используют одни и те же каналы, стратегии и методы цифрового маркетинга, является существенным недостатком. Справедливо и то, что цифровые технологии при неаккуратном использовании или использовании со злонамеренными целями, могут нанести ущерб потребителю в виде потери конфиденциальности информации, прямых финансовых потер и до необходимости терпеть СПАМ.

Относительно невысокая стоимость контакта. Говоря о невысокой стоимости контакта, важно понимать, что речь идет о массовых коммуникациях. Как и в случае с телевизионной рекламой, цифровые средства коммуникации предоставляют больше возможности для массовых коммуникаций одновременно с большим количеством людей. Однако, как только речь заходит о целевых контактах и персональных коммуникациях, стоимость таких контактов высока и в цифровом маркетинге. Конечно, вместо того, чтобы отправить менеджера по продажам в командировку, проще организовать онлайн видео-связь с удаленным клиентом. Вот только технологии видео-связи не способны заменить квалификацию продавца и необходимость иметь сбалансированный комплекс маркетинга (4P) и выгодное для клиентов конкурентоспособное предложение. Полагаясь лишь на цифровые средства коммуникации, презентации и априори высокую осведомленность потребителей в цифровом мире, можно совершить важную ошибку полагания на «безграничные возможности цифры».

Высокая скорость передачи сообщения. Одна из проблем, связанных с цифровым пространством, заключается в том, что у маркетологов часто мало места и времени для информирования и рекламирования. Там, где у телевизионной рекламы может быть 30 секунд на рекламный ролик, цифровая реклама часто будет ограничена 100 символами или временем внимания около 2х секунд. Поскольку убыстряется все вокруг вашего сообщения, то независимо от того, как много вы знаете (или думаете, что знаете) о своих потребителях, вы не можете предсказать возможную реакцию на вашу рекламу. Единственным способом повышения эффективности коммуникации будет тестирование, в то же самое время, телевизионная реклама и прочая офлайновая реклама подчиняется законам маркетинга и психологии, а также выявленным за десятилетия тестирования психологическим моделям поведения людей.

Мгновенная обратная связь. С получением «мгновенной обратной связи» так же много проблем. Велик соблазн, при упрощение доступа к контактной информации человека, хотеть получить эту «мгновенную обратную связь» без учета интересов этого человека. Именно поэтому, в цифровой среде распространен СПАМ, мошеннические методы добывания информации о клиентах и навязывание коммуникации, против воли человека.

Онлайн-маркетинг. Эту лексему диджитал-маркетологи понимают извращенно. «Всегда на связи» необходимо быть не потребителю, а компании, бренду и продукту. Инициатива тут односторонняя и коммуникация происходит по желанию потребителя. Тотальное непонимание или игнорирование этого приводит к СПАМ-ерским звонкам на мобильный телефон по субботам в 21:00 и ежедневным уведомлениям о «новых акциях» людям, которые, совершив разовую покупку, не являются покупателями и потребителями этой продукции.

Измеримость фактических результатов. Необходимо регулярно напоминать диджитал-маркетологам, что целью маркетинга является удовлетворенность потребителей товарами и услугами и снятие сбытовых барьеров, упрощающих и делающих эффективными продажи. Без этого регулярного напоминания, велик соблазн, вместо маркетинговых результатов, считать показатели использования цифровых технологий. Например, типичные ошибки диджитал-маркетологов:

  • Ошибка принимать показатель конверсии за показатель количества продаж (Посмотрите);
  • Увлекаясь показателем «пожизненной ценности клиента», можно запросто потерять перспективных покупателей (Посмотрите);
  • Ошибкой является, видя большое количество брошенных корзин, приставать к не купившим, вместо того, чтобы анализировать маркетинговые причины отказов (Посмотрите).

Возможность автоматизации процессов. Важно понимать, что автоматизация предполагает программное выполнение некоторых алгоритмов. Автоматизация только тогда благо, когда человек (оператор) поставил точную задачу и алгоритм ее решения безошибочен. Только в этом случае, автоматическое выполнение рутинных операций является благом. В противном случае, в диджитал маркетинге распространенным профессионализмом является понятие «слив бюджета», – когда, полагаясь на автоматизацию, маркетолог, не тольк не достигает маркетинговых целей, но и приводи компанию к убыткам или неоправданным расходам.

По сути, недостатки цифрового маркетинга происходят от двух причин: неумелое пользование технологиями и незнание или игнорирование законов и норма маркетинга.

Точное понимание специфики применения в маркетинге цифровых технологий, позволит в цифровую эпоху сделать маркетинговый процесс эффективным, выгодным для компании и полезно-значимым для потребителей.


  1.17K просмотров

Блог




Поделиться: