Цифровая реклама

Распространение, рекламного сообщения через цифровые каналы: Интернет, социальные сети, цифровые дисплеи реальной жизни, умные устройства, мобильные коммуникационные устройства

Цифровая реклама разнообразна, как по формату – включает в себя различные графические и текстовые рекламные материалы, информационному содержанию – информирует, завлекает, выстраивает отношения. В любом случае, реклама в цифровой среде, как и реклама в реальной жизни, решает одни и те же коммерческие и маркетинговые задачи – оповещает потребителей о деятельности компании, информирует о выгодах покупки, а также мотивирует потребителей к покупке этих товаров и услуг.

Под цифровой рекламой следует понимать распространение, рекламного сообщения через цифровые каналы: Интернет, социальные сети, цифровые дисплеи реальной жизни, умные устройства, мобильные коммуникационные устройства, осуществляемое при помощи специализированных цифровых средств передачи и транслирования сообщения.

Цифровая реклама имеет следующие ключевые характеристики, присущие именно цифровой рекламе и выгодно отличающей ее от рекламы реального мира:

  • мультиформатность – возможность использования одного и того же базового контента для создания разных форматов срекламного сообщения адаптированного под тут или иную рекламную площадку;
  • мультимедийность – возможность задействования, в рамках одной рекламной кампании, нескольких средств передачи информации (media), таких, как: звук, изображение, видео;
  • таргетинг – нацеленность, наличие у средств размещения рекламы механизма выделения из всех посетителей именно тех из них, которые относятся к целевой аудитории рекламного сообщения;
  • управляемость – возможность настраивать параметры рекламного сообщения (таргетинг, охват, количество коммуникаций с рекламным сообщением) в течение рекламной кампании;
  • измеримость – точность подсчета количества рекламных контактов (измерение цифрой рекламы может производиться без услуг исследовательских агентств) и рекламных носителей, требуемых для обеспечения нужного рекламного охвата и числа контактов.

Для транслирования рекламы, рекламный носитель может выделять «рекламные блоки», демонстрирует рекламу в потоке основной информации или перекрывать рекламой основную информацию, транслируя рекламу поверх информации.

Реклама и рекламный носитель

Таким образом, цифровую рекламу по ее взаимосвязи с рекламным носителем принято разделять:

Поисковая реклама – реклама, релевантная запросу пользователя, и демонстрируемая Поисковыми системами, на странице выдачи результатов поиска. Отличительной особенностью поисковой рекламы является то, что конкретный выбор демонстрации того или иного рекламного сообщений определяется с учетом поискового запроса пользователя и на основе вакупленного рекламодателем места, количества показов, времени показа рекламного сообщения.

Баннерная реклама (модульная реклама). Баннер – тексто-графическое изображение рекламного характера, аналогичное рекламному модулю в прессе или рекламе на тканевом полотне, вывешенном на всеобщее обозрение. Баннерная реклама – один из наиболее распространенных форматов рекламы. Это объявления, которые появляются в лентах, статьях или вокруг контента и принципиально и сознательно отличается от основного контента и выделяется из него.

Блочная реклама. Рекламный блок – это рекламное пространство, область на веб-сайте, в окне монитора устройства или область в приложении, где транслируется несколько рекламных модулей, не связанных между собой и сгруппированных вместе. По сути, баннерную рекламу на сайтах и в приложениях собирают в единых рекламный блок, состоящий их нескольких баннеров. Блочную рекламу принято называть баннерная реклама, поскольку частный случай блочной рекламы – единственный баннер, занимающий все пространство рекламного блока.

Нативная реклама – реклама, внешне по содержанию, оформлению, способу подачи не отличимая от основной информации. К примеру, нативная реклама в тексте статьи – это упоминание торговой марки и выгоды приобретения продукции, которые упомянуты в контексте темы статьи. Нативная реклама помогает гарантировать, что ваши объявления соответствуют внешнему виду и подаче вашего контента. Нативная реклама – один из естественных и самых старых форматов цифровой рекламы.

Потоковая реклама – это реклама, встроенная в удио- или видео-поток и транслируемую в видео- или аудиоплеере или прерывающая трансляцию потоковой информации и показываемая в контексте (или вне контекста) основной удио- или видео-информации. Потоковвая реклама сопровождает трансляцию медиа-контента поисковых, стриминговых сервисов.

Реклама, активируемая приложением (In-App реклама) – рекламное объявления, появляющиеся во время загрузки приложения (на смартфоне, компьютере, телевизоре) или в момент его работы, запускаемое, когда пользователь взаимодействует с приложением.

Интерстициальная реклама (POP-UP реклама) – блокирует весь основной контент или его часть или появляются между контентом при естественных перерывах его трансляции или при переходах, таких как прохождение уровня, переход на следующую страницу или открытие нового окна. Разблокирование контента или продолжение пользования основным контентом возможно только после реагирования на такую рекламу – как правило, требуется нажать кнопку.

Реклама за вознаграждение – объявления любого формата, в которых пользователь явно выбирает, вместо основного контента, показ рекламы, чтобы получить вознаграждение: получить доступ к информации или получить какую-либо выгоду, предоставляемую рекламным носителем.

Директ-реклама (персональная реклама) – максимально персонализированная реклама, задействующая персональные средства коммуникации: e-mail, месенджеры, SMS, Push-Up. В отличии от персонализированной (не ориентированной персонально, но таргетированной на определенную аудиторию рекламы), такая реклама предполагает предварительный межличностный диалог, когда получатель рекламы не возражает и соглашается на показ такой рекламы. Согласием может быть подписка на рассылку рекламы, установка приложения какого-либо онлайн-сервиса, прямое согласие, полученное в результате договоренности или может быть частным случаем «рекламы за вознаграждение». К сервису «Яндекс.Директ» такая реклама отношения не имеет.

Таргетированная реклама соцсетей (рекламный пост) – комбинированная тексто-рафическая или тексто-видео реклама, публикуемая в формате конкретной социальной сети. Такого рода реклама публикуется в новостной ленте, формируемой в соответствии с интересами пользователя (социальный таргетинг) или в группах или на страницах социальных сетей.


  6.12K просмотров

Блог