GEO-маркетинг

Об одной из форм маркетинга, ключевой и определяющей особенностью которой является геозависимая информация о рыночных предложениях и ее локализация для потребителя.

Геомаркетинг возник на стыке двух практик: маркетинг и геоинформатика, и стал новым направлением маркетинговой деятельности, в которой специфику комплекса маркетинга определила геозависимость объектов маркетинга и потребителей. Эта геозависимость определяет маркетинговые усилий и специфику маркетинга.

Геозависимость в маркетинге – это взаимосвязь географического местоположения покупателей и продавцов, их товаров и услуг, их физическая доступность, а также комплекс маркетинговых мер, по их маркетинговому, географическому, информационному и социальному сближению.

Геозависимость товаров и услуг определяется сложностью для доступа к ним, для их распространения, а значит, влияет на спрос потребителей на эти товары и услуги. Геозависимость товаров и услуг определяют следующие факторы:

  • физическая специфика товара – негабаритные размеры, высокая масса, взрывоопасность и проч.;
  • эксплуатационная специфика – ограниченность срока годности, обязательная взаимность потребления с другими товарами;
  • узость географического рынка – товары специфичного местного спроса, товары особенного климата;
  • географические факторы – удаленность от экономических центров, географические препятствия (горы, океаны);
  • факторы техносферы – доступ к информации, удаленность от производств, компактность проживания потребителей, транспортная доступность и проч.;
  • геополитические факторы – границы государств и территорий, программы господдержки территорий.
  • проч.

Важным для понимания значимости географического положения товаров и услуг, продавцов, точек продаж является тот факт, что их ценность, значимость для удовлетворения потребности потребителей будет падать, с ростом затрат потребителя, связанных:

  • со сложностью поиска необходимого предмета маркетинга – товара или услуги;
  • со сложностью коммуникации между покупателем и продавцом;
  • сложностью его уделенной покупки (выбора, предпродажного тестирования и проч.);
  • прямыми и косвенными затратами на логистику – доставку купленного;
Часто, даже, на первый взгляд выгодное рыночное предложение, после анализа, выявляет свою полную несостоятельность, в силу невыгодности такой покупки, в связи с высокими рисками или затратами на его доставку. Примерами такого товара, является металлы, вода, крупногабаритная бытовая техника, карьерные строительные материалы, услуги парикмахера, покупка кондитерских изделий ручной работы и проч. В каждом из этих случаев, говорят об отсутствии глобального спроса на такие товары и о локальной специфике спроса.

Географическая локализация – физическое местоположение объекта маркетинга в геопространстве, определяющее его ценность для потребителей или существенно влияющее на ценность, а так же, определяющее специфику комплекса маркетинга для объекта маркетинга, определяющие задействуемые геоинформационные технологии и применяемые специфические маркетинговые инструменты.

Геоинформационные технологии (геоинформационные системы, или ГИС) – совокупность методов, приемов и средств сбора, обработки, эффективного хранения и анализа больших объемов разнородных данных, привязанных, так или иначе, к местности. По сути своей геоинформационные данные – интеграции трех групп данных «место», «время», и комплекса данных о «предмете маркетинга»: количество, цена, место продажи, условия покупки и пр.

Геомаркетинг – формирование, доставка, ценообразование, продвижение геолакализированных маркетинговых предложений и обмен такими предложениями, удовлетворяющих цели отдельных лиц, организаций и общества, реализуемый с помощью геоинформационных технологий.

  708 просмотров

Блог




Поделиться: