SEO в целях маркетинга
С точки зрения маркетинга, SEO обеспечивает получение трафика посетителей, являющихся целевой аудиторией, приходящих с поисковых систем на сайт.
SEO (Search Engine Optimisation)
SEO – комплекс работ, названный «оптимизация сайта», проводимый с целью получения места в рейтинге поисковой системы по запросам, которые набирают потребители товаров и услуг в поисковой системе. Результатом SEO является сайт и его отдельные страницы, точно отвечающие запросам потребителей и, как следствие, высокий рейтинг сайта в выдаче поисковой системы.
С точки зрения маркетинга, SEO обеспечивает получение трафика посетителей, являющихся целевой аудиторией, приходящих с поисковых систем на сайт. Чем выше позиция сайта в рейтинге поисковых систем, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него из поисковых систем и тем больше возможности для диалога о предмете маркетинга, который начнется или продолжится на страницах сайта.
Оптимизация: два вида работ
Оптимизация сайта предполагает 2 вида связанных работ:
- Внутренняя оптимизация сайта:
- Полезность сайта – наличие важной потребителю информация;
- Техническая оптимизация:
- Доступность страниц сайта;
- Скрость ответа сервера;
- Скорость загрузки содержимого;
- Оптимальность отображения на смартфонах и планшетах.
- Контент:
- Наличие уникального или уникализованного содержимого;
- Латентно-семантически оптимизированный контент.
- Соблюдение норм, сформулированных поисковыми системами:
- В отношении пропускной способности хостинга;
- В отношении запрещенного к публикации контента;
- В отношении программного кода;
- В отношении разметки сайта – наличие и правильность HTML тегов, семантических элементов;
- В отношении структуры сайта;
- В отношении удобства пользования на всех платформах (десктоп, мобильный телефон, планшет);
- В отношении текста;
- В отношении взаимосвязи информации на разных страницах;
- Наличие карты сайта;
- проч.
- Таргетированность сайта (что такое таргетинг?):
- Поисковый ретаргетинг – оптимизация на основе поведения при поиске ключевых слов;
- Контекстный таргетинг – тематическая определенность содержимого сайта;
- Поведенческий таргетинг – структура сайта сооответствует поведению пользователей при поиске, анализе, выбору информации;
- Географический таргктинг – нацеленрость сайта на аудиторию определенного региона (для местного регионального бизнеса);
- проч.
- Особенность поведения пользователей сайта как признак качества сайта:
- Число пользователей приходящих с разных каналов коммуникации;
- Популярное содержимое сайта
- Время, проведенное на сайте
- Действия на сайте (просмотры, переходы, заполнение форм, покупки)
- Количество переходов внутри сайта
- Логика таких переходов:
- популярные страницы;
- вглубь сайта от титульной страницы;
- от важного к менее важному;
- от популярного к менее популярному содержимому;
- поведение на страницах входа (страницы, на которые попадают пользователи по ссылкам из вне сайта)
- от изучения и до коммуникационного или коммерчески важного действия – покупки.
- Удобство пользования сайтом:
- Юзабилити в общем;
- Удобство навигации;
- Поисковая форма;
- Контактная информация;
- Цифровые сервисы, наличие:
- Формы связи (почтовые формы, формы онлайн-телефонии, месенджеры);
- Поведенческие сервисы (возможность сравнить, изучить, протестировать);
- Социальные сервисы;
- Гео-сервисы;
- Коммерческие сервисы: (цены, возможность оплатить)
- Внешняя оптимизация сайта:
- Повышение популярности сайта и страниц – количество посетителей, приходящих:
- Из поисковых систем;
- С других сайтов;
- Из социальных сетей;
- Из закладок «избранное»;
- Увеличение количество упоминаний сайта и его страниц другими сайтами:
- В виде цитирования с указанием автора;
- Простого упоминания имени;
- Количество тематических «открытых ссылок» (dofollow), ведущих на сайт;
- Количество тематических «закрытых ссылок» (nofollow), ведущих на сайт;
- Каково качества этих ссылок:
- Каков рейтинг этих ссылающихся сайтов (в свою очередь);
- Каково соответствие содержимого ссылающейся странице тематике сайта;
- Крауд-упоминание (с форумов, сайтов с отзывами, сервисов «вопрос/ответ»);
- Упоминание в Социальных Сетях;
- Упоминание на внешних ресурсах компании:
- Площадки в Социальных сетях,
- Другие сайты компании,
- Упоминание на сайтах дилерской или филиальной сети
- Упоминание на сайтах поставщиков, покупателей
- Облачные хранилища данных
Правильно выполненное SEO – это крайне важный процесс поискового маркетинга, влияющий на индексацию ресурса поисковыми роботами, а, как следствие, и на приток потенциальных потребителей.
Латентно-семантическая оптимизация
Такого рода оптимизация важна в SEO, поскольку, в свою очередь, Поисковыми системами для анализа содержимого сайта применяется «латентно-семантический анализ» (Latent Semantic Analysis, LSA) – изучение содержимого сайта, его страниц на предмет выявления латентных (скрытых) связей между используемыми терминами, описываемыми явлениями, объектами (фотографии, формы, заголовки, перечисления) на страницах и ссылками между этими страницами. Если проще, то контент сайта:
- Должен соответствовать общей тематике сайта
- Каждая из страниц должна соответствовать:
- Общей тематике сайта
- Связанной с ней темой, определенной для этой странице, и существующей в границах общей тематики сайта;
- Логичной для связанных тем, перелинковки между страницами.
- Тематика определяется по наличию:
- ключевых слов и
- их окружения в сиде: текста с описанием, терминов, подсказок, ссылок на первоисточники и авторов
- другого контента: тематические графики и подписи к ним, графика и фотографии
- логичности подачи информации: от общего к частому, от описания к примерам, от объснения принципов до предложения купить.
Таким образом, оптимизация сайта предполагает работу со всем содержимым страниц сайта, но созданию текста, релевантного запросу пользователя и общей теме, в которой существует этот запрос, уделяется особое внимание.
Обращаю ваше внимание на то, что...
Конечно же SEO применяется комплексно, в той или иной мере, с поисковой рекламой (SEA) и контролем и обеспечением репутации (SERM). Об этом, ниже.