SEO в целях маркетинга

С точки зрения маркетинга, SEO обеспечивает получение трафика посетителей, являющихся целевой аудиторией, приходящих с поисковых систем на сайт.

SEO (Search Engine Optimisation)

SEO – комплекс работ, названный «оптимизация сайта», проводимый с целью получения места в рейтинге поисковой системы по запросам, которые набирают потребители товаров и услуг в поисковой системе. Результатом SEO является сайт и его отдельные страницы, точно отвечающие запросам потребителей и, как следствие, высокий рейтинг сайта в выдаче поисковой системы.

Чем правильней с технической точки зрения создан сайт и чем полезнее размещенная на нем информация – тем с большей вероятностью сайт оказывался в топовых позициях поисковой выдачи. 

С точки зрения маркетинга, SEO обеспечивает получение трафика посетителей, являющихся целевой аудиторией, приходящих с поисковых систем на сайт. Чем выше позиция сайта в рейтинге поисковых систем, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него из поисковых систем и тем больше возможности для диалога о предмете маркетинга, который начнется или продолжится на страницах сайта.

Оптимизация: два вида работ

Оптимизация сайта предполагает 2 вида связанных работ:

  1. Внутренняя оптимизация сайта:
    1. Полезность сайта – наличие важной потребителю информация;
    2. Техническая оптимизация:
      • Доступность страниц сайта;
      • Скрость ответа сервера;
      • Скорость загрузки содержимого;
      • Оптимальность отображения на смартфонах и планшетах.
    3. Контент
      • Наличие уникального или уникализованного содержимого;
      • Латентно-семантически оптимизированный контент.
    4. Соблюдение норм, сформулированных поисковыми системами:
      • В отношении пропускной способности хостинга;
      • В отношении запрещенного к публикации контента;
      • В отношении программного кода;
      • В отношении разметки сайта – наличие и правильность HTML тегов, семантических элементов;
      • В отношении структуры сайта;
      • В отношении удобства пользования на всех платформах (десктоп, мобильный телефон, планшет);
      • В отношении текста;
      • В отношении взаимосвязи информации на разных страницах;
      • Наличие карты сайта;
      • проч.
    5. Таргетированность сайта (что такое таргетинг?):
      • Поисковый ретаргетинг – оптимизация на основе поведения при поиске ключевых слов;
      • Контекстный таргетинг – тематическая определенность содержимого сайта;
      • Поведенческий таргетинг – структура сайта сооответствует поведению пользователей при поиске, анализе, выбору информации;
      •  Географический таргктинг – нацеленрость сайта на аудиторию определенного региона (для местного регионального бизнеса);
      • проч.
    6. Особенность поведения пользователей сайта как признак качества сайта:
      • Число пользователей приходящих с разных каналов коммуникации;
      • Популярное содержимое сайта
      • Время, проведенное на сайте
      • Действия на сайте (просмотры, переходы, заполнение форм, покупки)
      • Количество переходов внутри сайта
      • Логика таких переходов: 
        • популярные страницы;
        • вглубь сайта от титульной страницы; 
        • от важного к менее важному;
        • от популярного к менее популярному содержимому;
        • поведение на страницах входа (страницы, на которые попадают пользователи по ссылкам из вне сайта)
        • от изучения и до коммуникационного или коммерчески важного действия – покупки.
    7. Удобство пользования сайтом:
      • Юзабилити в общем;
      • Удобство навигации;
      • Поисковая форма;
      • Контактная информация;
    8. Цифровые сервисы, наличие:
      • Формы связи (почтовые формы, формы онлайн-телефонии, месенджеры);
      • Поведенческие сервисы (возможность сравнить, изучить, протестировать);
      • Социальные сервисы;
      • Гео-сервисы;
      • Коммерческие сервисы: (цены, возможность оплатить)
  2. Внешняя оптимизация сайта:
    1. Повышение популярности сайта и страниц – количество посетителей, приходящих:
      1. Из поисковых систем;
      2. С других сайтов;
      3. Из социальных сетей;
      4. Из закладок «избранное»;
    2. Увеличение количество упоминаний сайта и его страниц другими сайтами:
      1. В виде цитирования с указанием автора;
      2. Простого упоминания имени;
      3. Количество тематических «открытых ссылок» (dofollow), ведущих на сайт;
      4. Количество тематических «закрытых ссылок» (nofollow), ведущих на сайт;
      5. Каково качества этих ссылок:
        • Каков рейтинг этих ссылающихся сайтов (в свою очередь);
        • Каково соответствие содержимого ссылающейся странице тематике сайта;
      6. Крауд-упоминание (с форумов, сайтов с отзывами, сервисов «вопрос/ответ»);
      7. Упоминание в Социальных Сетях;
    3. Упоминание на внешних ресурсах компании:
      1. Площадки в Социальных сетях, 
      2. Другие сайты компании, 
      3. Упоминание на сайтах дилерской или филиальной сети
      4. Упоминание на сайтах поставщиков, покупателей
      5. Облачные хранилища данных

Правильно выполненное SEO –  это крайне важный процесс поискового маркетинга, влияющий на индексацию ресурса поисковыми роботами, а, как следствие, и на приток потенциальных потребителей. 

Латентно-семантическая оптимизация 

Латентно-семантическая оптимизация  (Latent Semantic Optimisation, LSO) – это метод подготовки информации, осуществляемый на основе не явной, но определенной самой тематикой информации, взаимосвязи между документом, терминами и другими объектами, в нем встречающимися, и позволяющий Поисковым системам выявлять характерные факторы, присущие определенной тематике – определять точность соответствия тематике. 

Такого рода оптимизация важна в SEO, поскольку, в свою очередь, Поисковыми системами для анализа содержимого сайта применяется «латентно-семантический анализ» (Latent Semantic Analysis, LSA) – изучение содержимого сайта, его страниц на предмет выявления латентных (скрытых) связей  между используемыми терминами, описываемыми явлениями, объектами (фотографии, формы, заголовки, перечисления) на страницах и ссылками между этими страницами. Если проще, то контент сайта:

  1. Должен соответствовать общей тематике сайта
  2. Каждая из страниц должна соответствовать:
    1. Общей тематике сайта
    2. Связанной с ней темой, определенной для этой странице, и существующей в границах общей тематики сайта;
    3. Логичной для связанных тем, перелинковки между страницами.
  3.  Тематика определяется по наличию:
    1. ключевых слов и
    2. их окружения в сиде: текста с описанием, терминов, подсказок, ссылок на первоисточники  и авторов
    3. другого контента: тематические графики и подписи к ним, графика и фотографии
    4. логичности подачи информации: от общего к частому, от описания к примерам, от объснения принципов до предложения купить.

Таким образом, оптимизация сайта предполагает работу со всем содержимым страниц сайта, но созданию текста, релевантного запросу пользователя и общей теме, в которой существует этот запрос,  уделяется особое внимание.

Обращаю ваше внимание на то, что...  

SEO  – сфера деятельности IT-специалиста занимающегося веб-мастерингом. Маркетинговый специалист ставит задачи, определяет критерии качества работы и определяет порядок работ по оптимизации сайта. Если вы хотите самостоятельно заниматься SEO, вам необходимо получить дополнительное образование, освоить веб-технологии, уметь программировать под Web на основе языков программирования и под системами управления сайтом (CMS), а также владеть инструментами закупки ссылок и контроля за SEO.

Конечно же SEO применяется комплексно, в той или иной мере, с поисковой рекламой (SEA) и контролем и обеспечением репутации (SERM). Об этом, ниже. 

  223 просмотра

Блог




Поделиться: