Перформанс-жесть

Открыл тут «список метрик онлайн-маркетинга» и охренел!

13.11.2021

Друзья интернет-маркетологи и конкретно перформанс-рекламисты, скажите, вам жить не страшно? Нет? Открыл тут « перечень метрик онлайн-маркетинга» и охренел!

AR, AIDA, AGR, AOV, ARPA, ARPU, ARPC, BR, BER, CAC, CAR, CARC, CF, CPA, CPF, CPL, CPO, CPC, CPM, CPS, CPTu, CPV, CR, CRR, CCR, CTR, COS, CPC, CRV, CRR, CTOR, DAU, ER, ERR, IF,  LTV, MAU, NPC, PF, PPC, PPV, RPC, RPR, ROI, ROMI, ROAS, RV, OGA, LPO, LCR, OGA, OL, OR, OLV, MRR, NPS, NSR, SOC, SOM, SOW, TSS, UR, VPK, VTR, WAB, WAU, WAS …
А ведь есть еще: «Total Visits», «Churn rate», «Tone of mentions», «Unlikes rate», «Time on site by SM», «Досмотры», «СPL по post-view», «LAL-аудитория», «Brand Lift» и еще десяток, что в тороебуквие не умещается...

реклама одного обучателя интернет-маркетингу, чуть подправленная мною


Нет же, я верю в способность отдельных людей все очень внимательно считать. Наверное, важно все же не только уметь хорошо считать, надо бы понимать за каким рожном это вообще нужно считать. Разве, нет?

Скажите, вас все это директор по маркетингу попросил контролировать? Или это вы сами... от безделья плодите? Вы вообще маркетингом успеваете заниматься? Или только постоянно что-то считаете?

Ну вот, к примеру, в перечне метрик у вас есть CAR — процент пользователей, которые добавили товар в корзину и покинули ее, так и не оформив заказ. Друзья, вы хорошо представляете зачем вам нужно это считать? Еще раз, вопрос переформулирую, поскольку хочу, чтобы он прозвучал для вас математически точно – как вы любите: не что вы получите это подсчитав, а что вы будуте делать с этим полученным результатом? О том, что описано в заметке по ссылке про «брошенные корзины», вы когда-нибудь задумывались?

Да шут бы с ними, с «корзинами». Столповой задачей перформанс-рекламы является эффект, видимый у вас в «воронке продаж» – конверсия кого-то и куда-то. Вот, допустим, коэффициент конверсии (CR), который в digital и у перформанс-рекламистов означает процент пользователей, которые выполнили целевое действие. Например, совершили покупку, загрузили приложение, заполнили контактную форму и т. д.

А вы знаете, отчего ваша базовая метрика «коэффициент конверсии» – это вообще не показатель решения задач маркетинга (совершили покупку, например)? Не знаете, возмущены, спорите? Тогда, почитайте (откроется в новом окне, вернетесь, потом).

В общем же, это конечно все важно и это должно заставить умных «диджитологов» «перформанс-рекламистов» задуматься над тем, что в экономике, бизнесе и маркетинге, вместе взятых, за пару сотен лет развития практик не появилось такого количества метрик, сколько наплодили вы, за ваши неполные пятналцать лет существования диджитала. Но речь-то совершенно не об этом. Друзья, не наезжаю, но люди-калькуляторы…

Вы вообще глаза потребителей хоть раз видели? Ну потребители – это же не столбики цифр, они же люди.

  298 просмотров

Блог


Поделиться: