SEA. Поисковая реклама

Поисковая реклама – это реклама, соответствующая интересам и текущей потребности пользователя в рекламируемом товаре или услуге и размещаемая на тсрнице поисковой системы и (или) на сайтах партнерской сети.

SEA (Search Engine Advertising)

Конкуренция: за внимание; за места под рекламу и деньги потребителей – реалии современного цифрового мира. Одинаковые товары предлагают разные торговые площадки, разные производители предлагают очень похожие товары. Можно ли повлиять на решение потребителя? Можно!  Для этого служит реклама и, если говорить о поисковых системах, то они также предоставляют места под размещение рекламы. Их площадки для рекламы высоко конкурентны, ведь аудитория тех, кто пользуется поиском – миллионы.

 «Поисковая реклама» (англ. search engine advertising или SEA), распространенное название «контекстная реклама» – реклама на площадках предоставляемых поисковыми системами. В России такая реклама представлена сервисами Яндекс.Директ и Google AdWords.

В контексте

ТВ показывает рекламу для домохозяек показывает в дневных сериалах. Спортивные товары рекламируются в спортивных передачах. цифровые канала о туризме и рыбалке рекламируют товары, ориентированные на эти целевые группы. И все рекламодатели борются за места в «прайм-тайм» (лучшее время), когда большинство людей свободны от домашних дел и работы и могут больше внимания уделить рекламному посланию. 

Максимальный маркетинговый эффект от рекламного послания достигается при транслировании коммерческого предложения в то время и в том месте, когда человек настроен на восприятие нового и важного ему именно в этот момент. Это реклама, соответствующая интересу, желанию пользователя контекстна текущей потребности, настрою и восприимчивости человека.

Контекст (лат. contextus) — соединение, объединение связь. 

Применительно к рекламе и информации существую два вида контекста:

Вербальный контекст рекламы – это  осмысленность и понятность рекламы, поскольку она транслируется понимающему ее суть человеку, тем языком и с использованием тех терминов, которые человеку понятны и которые он сам употребляет.

Ситуативный контекст рекламы – это ситуация коммуникации, включающая обстановку, время и место, а также любые факты реальной действительности, помогающие человеку более точно интерпретировать рекламу 

Таким образом, любая реклама должна быть контекстно зависима от знаний и опыта человека, неотрывна от реальности в которой она транслируется, а также такая реклама должна транслироваться своевременно. Это объясняет, чем отличается реклама от СПАМа.

Поисковая реклама (реклама поисковых систем)

Поскольку поисковые системы работают с запросами и по запросам пользователей, то, по большому счету, понятие «контекстная реклама» стоит понимать именно так – реклама, показываемая поисковыми системами,  в контексте текущей потребности пользователя, соответствующая его интересам. И вот тут не стоит пусть выдачу информации по запросу пользователя и рекламу, которую ему показывает поисковая система, которую он не запрашивал. 

Понятие «контекстная реклама» и сервис показа такой рекламы появились в России 2001 году. Тогда Яндекс предложил пользователям новый сервис Яндекс.Директ и возможность самостоятельно, минуя посредников – рекламных байеров (скупщиков рекламы),  размещать текстовые объявления на страницах результатов поиска.

Много позднее, к текстовым объявлениям, Поисковые системы добавили возможность размещать на страницах вывода рейтингов, статичные и длинамически меняющиеся баннеры графической и тексто-графической рекламы, рекламное сообщение которых все так же было контекстно зависимо поисковый фразе, набираемой пользователями в поисковой строке.

Медийно-контекстный баннер — это реклама, которая размещается в результатах поисковой выдачи, формируемой в соответствии с конкретным запросом пользователя.

Таким образом, на страницах Поисковых систем существуют два вида рекламы: текстовая и баннерная.

Контекстно-зависимая (партнерские сети поисковых систем)

В 2002 году появился сервис «Бегун» достаточно популярной в то время поисковой системы «Апорт», которые не только предложил рекламные места на странице выдачи результатов поиска, но те же объявления показывал и на сайтах собственной партнерской сети – сети независимых сайтов, которые он стал привлекать для размещения своей медийно-контекстной баннерной рекламы.

Алгоритм рекламного сервиса подбирал площадки для показа объявлений, сначала на основании ключевых слов: рекламодателя и площадки, указанных сайта-партнера, а также на основании несложного автоматического анализа текста его веб-страниц. Позднее, поисковые системы предложили рекламодателям размещать объявления на собственных сервисах показа фотографий и в видеороликах. Рекламного объявления, в этом случае, показывались уже в соответствии с содержимом ранее посещенных пользователем сайтов. 

Это было интересным новшеством. Теперь посещенные пользователем сайты стали источником информации о  интересах пользователя. – поисковые системы начали транслировать рекламные объявления на партнерских сайтах на основании данных о сделанных пользователем ранее поисковых запросах. Такая механика показа рекламы стала называться «поисковый ретаргетинг».

Ретаргетинг – показ интернет-рекламы продукта или услуги, с учетом ранее проявленного пользователем интереса, в прямой или непрямой зависимости от посещенных им ранее сайтов и страниц, содержащих консткстно зависимую рекламе информацию.

Принципы размещения контекстной рекламы

  1. Определяются цели рекламирования: больше продаж, распродажа, продажа новинки
  2. Составляется список ключевых фраз, по которым будет размещаться реклама;
  3. Дальше все действия осуществляются в личном кабинете рекламодателя
  • Коррекция и уточнения подобранных ключевых слов;
  • Составляется текст объявления;
  • Настраивается таргет:
    • географический — задает, пользователям из каких регионов следует показывать объявление;
    • временной — задает время показа объявления;
    • поведенческий — учитывает интересы аудитории.
  • Покупаются места для показов, в соответствии с действующими ставками, определенными на основании аукциона мест;
  • Корректируется объявление, список ключевых фраз, регионы рекламирования в процессе рекламной кампании (при необходимости)
  • Настраивается ретаргетинг (в случае необходимости).

Что такое ретаргетинг?

Ретаргетинг позволяет обратиться к пользователю персонализировано,  в зависимости от его прошлых действий на сайте или в Поисковой системе. Например, предложить скидку тем, кто положил товар в корзину, но отвлекся и не оформил заказ. Тех же, кто покупает регулярно, можно проинформировать о новинках. Суть ретаргетинга – повторная и более целевая коммуникация с теми потребителями, которые ранее уже контактировали с сайтом и его продуктами, через поисковые системы или непосредственно на вашем сайте. 

Настроить ретаргетинг довольно просто, но заниматься этим должен специалист по контекстной рекламе:

  1. Установить на сайте счётчик Поисковой системы;
  2. Выбрать в интерфейсе рекламного кабинета Поисковой системы автоматические сегменты для нацеливания рекламы;
  3. Создать собственные сегменты аудитории там же;
  4. Создайте рекламную кампанию в рекламном кабинете Поисковой системы;
  5. Настроить кампанию так, чтобы реклама показывалась только тем, данные о которых есть и накапливаются в системе.

Классификация контекстной рекламы:

  • По отношению к Поисковым системам: собственные сайты поиска, партнерские сайты
  • Форматы: текстовые объявления, графические баннеры, текст с картинкой, 
  • Места и площадки: на страницах в результатах поиска, на партнерских сайтах
  • В окружении контента: на текстовых страницах, на фотографиях, и на видеороликах;
  • Поставщики услуги: 
    • Яндекс:  Яндекс Поиск и Сеть Яндекса (РСЯ+ внешние сети);
    • Google:  Google AdWords и Google AdSense (КМС).
Контекстная реклама – это реклама, соответствующая интересам и текущей потребности пользователя в рекламируемом товаре или услуге.

  258 просмотров

Блог




Поделиться: