Маркетинг в цифровую эпоху

Диджитал-маркетинг – это не технологии в маркетинге, а маркетинг в цифровую эпоху

Развитие цифрового маркетинга с 1990-х и 2000-х годов изменило то, как бренды и компании используют технологии для маркетинга. По мере того как цифровые технологии и основанные на них устройства и решения входят в повседневный обиход людей и используются ими для совершения покупок, получения коммерческой информации и социального диалога, они все активнее используются маркетологами. Эта статья в основном посвящена концептуальному пониманию цифрового маркетинга, тому, как цифровой маркетинг помогает сегодняшнему бизнесу и маркетингу.

С первых же строк этой главы хотел бы сразу сформировать у читателей понимание того важного,

Электронный маркетинг– (диджитал–, цифровой–, интернет–) маркетинг не какой-то иной, отличающийся маркетинг и последующее повествование не отменяет все то, что сказано о маркетинге в книге «Основы маркетинга», с которой, собственно, предлагаю начать погружение в маркетинг.

Начало цифрового маркетинга как продолжение маркетинга

Началом «цифрового маркетинга» считают 1990-е годы, которые и стали началом цифровой эры. Начало это было очень скромным. Существующие аналоговые маркетинговые технологии, методы, приемы и практики были перенесены «как есть» в комьютеры, в Интернет и цифровые носители, через клавиатуру.

Например, вполне логичным в цифровую эту было сделать из почтовых сообщений в конвертах электронную почту. Книги, брошюры и рукописи стали электронными. От физических рабочих столов, шкафов с картонными папками, в которых лежали бумажные файлы, маркетологи перешли к цифровым их аналогам. Причем, внешний вид, принципы и архитектура папок и файлов были перенесени все так же – «как есть».

Прямой почтовый маркетинг с конвертами и марками был перенесен в цифровой мир в форме маркетинга по электронной почте. Когда телефонные аппараты заменила IP-телефония, телемаркетологам и в голову не пришло утверждать, что вот теперь они делают что-то отличающееся от того, что столетие уже делают все остальные маркетологи. Бумажные каталоги продукции заменили их электронные аналоги. Уличные витрины магазинов остались, но в цифровую эпоху у них появились аналоги – электронные витрины цифровых магазинов. Реклама в телесериалах никуда не делать, но параллельно ей стала развиваться онлайн-реклама на страницах сайтов, в каталогах продукции и на цифровых витринах

При этом принципы директ-коммуникаций, оформления витрин, дизайн рекламы не изменились, лишь были адаптированы под цифровые возможности и ограничения первых лет.

Маркетологи, вначале осторожно, затем, все больше и больше стали подхватывать технологии и использовать их в своей обычной практике рыночной деятельности.

Какие же технологии цифровой эпохи стали использовать маркетинговые специалисты? В первую очередь, те, которые существенно облегчали маркетинговые процессы и менеджмент:

  • Технологии коммуникации с потребителями;
  • Технологии создания рекламы;
  • Технологии цифрового процесса продажи физических товаров и услуг;
  • Технологи создания и распространения электронных товаров и услуг;
  • Технологии анализа эффективности и качества работы.

Цифровые технологии привели к определенным значительным новациям в маркетинге, которы, в прочем, не отменяют принципы и суть маркетинга, но делают маркетинг эффективным в цифровую эпоху.

Цифровые инновации в маркетинге

Цифровой маркетинг больше, чем можно было бы уместить в формат этой статьи и невозможно дать представления о том объеме, глубине и скорости изменения, которые технологии привнесли в маркетинга. Однако есть несколько диджитал-механик, которые являются особенно важными для маркетинга и нуждаются в особом внимании маркетинговых специалистов:

Websites
Direct marketing
 Digital Advertising
SMM
Mobility 
E-Commerce
SEO
SEA
Digital Analytics
SERM
Affiliate marketing
Digital PR
CRM
  • Websites – точки присутствия компании, бренда и продуктов в цифровом мире;

  • Direct marketing – вот только не Яндекс.Директ, а персональные маркетинговые коммуникации – когда коммуникаторов два: компания и потребитель, исполнитель работ и заказчик, поэтому сюда все, включая и директ-майл, чаты, SMS;

  • Digital Advertising (Display, Text, Video) – цифровая реклама, массовая реклама в цифровой среде. Реклама может размещаться на рызных условиях:

    • Pay-per-click (PPC) – реклама с оплатой за клик. Одним из наиболее распространенных типов PPC-рекламы являются SEA (см. ниже). Другие каналы для такой рекламы Facebook, продвигаемые твиты в Twitter, рекламные сообщения в linkedin.
    • Реклама, размещаемая на определенное время
    • Реклама, оплачиваемая по числу показов
  • SMM – Маркетинг в социальных медиа (социальных сетях);

  • Mobile (mobility). Мобильные устройства и средства коммуникации и цифровые технологии, позволяющие обеспечить мобильность – способность, перемещаясь, «оставаться на связи»: запрашивать, получать и обмениваться информацией;

  • E-Commerce – цифровая торговля: интернет-магазины и маркетплейсы;

  • Search Engine marketing (SEM) – маркетинг поисковых систем:

    • SEO - оптимизация сайтов для лучшей выдачи его страниц под поисковые запросы, набираемые в поисковых стстемах;
    • SEA – два формата рекламы: поисковая реклама (реклама на страницах поисковой системы при выдаче результатов по запросу пользователя) и контекстная реклама (online behavioral advertising) – реклама на других хост-сайтах, сотрудничающих с поисковой системой и образующих ее рекламную сеть. Механика основана на сборе информации об онлайн-активности пользователя с течением времени на разных, не связанных между собой веб-сайтах, с целью адаптации рекламы к интересам и предпочтениям этого пользователя.
    • SERM – управление репутацией в Интернете;
  • Digital Analytics – цифровая аналитика, получение, систематизация, обработка маркетинговых данных в цифровой форме, помогающая лучшему анализу полученной информации;

  • Affiliate marketing – партнерский маркетинг, вид рекламы, основанной на выплате комиссионного вознаграждения за продвижение товаров и услуг.

  • Digital PR – это практика освещения деятельности и событий с помощью цифровых публикаций. Это очень похоже на традиционный PR, но в цифровой среде.

  • CRM – электронные онлайн-системы «Customer Relationship Management» или онлайновые системы управление отношениями с клиентами;

Сейчас ограничимся простым перечнем, поскольку задача решаемая сейчас – ввести в дисциплину и обозначить общие контуры цифрового маркетинга. О каждой из цифровых новаций, о принципах маркетинга в цифровую эпоху и о задачах маркетинговых специалистов, поговорим позднее и подробно.

  608 просмотров

Блог




Поделиться: