Комплекс продвижение (Digital Promotion MIX)
Каковы особенности комплекса продвижения в Диджитал-маркетинге?
«Продвижение» – это комплексная работа
Описанный ранее в комплексе цифрового маркетинга элемент «Продвижение» – это тоже комплексная работа. В общем-то, все, что делается в целях маркетинга, делается во взаимосвязи и с учетом другого. Такая комплексаня работа призвана обеспечить получения наибольшего результата, от усилий по продвижению, которые задействуют несколько каналов коммуникации, в которых существуют свои методы продвижения и инструменты продвижения. Именно поэтому, говоря о продвижении, предполагают комплексную работу и одновременное использование большого числа инструментов маркетинга, обеспечивающих требуемое количество контактов с целевой аудиторией, учитывающих их разную осведомленность и вовлеченность в предмете маркетинга, разные мотивы к покупки и к коммуникации.
У комплексной маркетинговой задачи «продвижение» есть еще несколько синонимов:
- маркетинговые коммуникации,
- промоушн микс (promotion mix),
- комплекс промотирования или
- комплекс продвижения.
Интегрированные маркетинговые коммуникации
Профессоры Дон Шульц и Стэнли Танненбаум и Роберт Лаутерборн в 1993 году в своей книге «Integrated Marketing Communicationsпредставили его, как целостный взгляд на ранее существовавшее по-отдельности: реклама, общественные отношения, стимулирование продаж, коммуникации сотрудников и т. д .
Авторы предложили пересмотреть взгляды и работу маркетологов с потребителями, и взглянуть на нее так, как ее видит такую маркетинговую работу с ним потребитель – как единый неразрывный убедительный и всеохватывающий поток информации от одного и того же продавца. Авторы отметили, что как бы красиво это не звучало и как бы высокопарно не выглядело, но потребитель все это видит одним – «рекламой», называет одним – «рекламой», значит также одним целым эта деятельность и должна быть для продавца.
Во-первых, интегрированные маркетинговые коммуникации (или комплексное продвижение) представляет собой планирование и осуществление всех видов цифрового продвижения, определенных брендом товаров или самой компании, с целью достижения коммуникационных целей цифрового маркетинга.
Во-вторых, поскольку цифровой мир неотделим от реального, в силу того, что большинство товаров потребляется в реально мире, а цифровые технологии интегрированы в реальный мир, то цифровое продвижение не заканчивается в цифровом мире – умные устройства, цифровые товары реального мира, информационные цифровые каналы коммуникации и устройства должны быть задействованы для продвижение в той же мере, как и интернет-устройства.