Маркетинг в социальных сетях (SMM)

Маркетинг в социальных сетях нужно именовать, так, как это понятие звучит в западном маркетинге – «маркетинг социальных медиа».

Маркетинг социальных медиа (маркетинг в социальных сетях) – это название определяет отношение к площадкам социальных сетей, как к особым социальным медиа. Другими словами, маркетинг социальных сетей, это не общение или развлечение людей. Это вся совокупность информационных средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю маркетингового сообщения о предмете маркетинга: продукте, бренде и компании.

Маркетинг социальных медиа (маркетинг в социальных сетях) – это использование платформ социальных сетей для связи с вашей аудиторией – это коммуникативный канал, используемый:

  • с целью популяризации ваших ценностей, идей, продуктов, вашего бренда, имени вашей компании;
  • используемый для обеспечения вовлеченности целевых потребителей в жизнь компании, бренда;
  • формирования потребительского сообщества и обеспечения влияния на него.
Маркетинг в социальных сетях предполагает:
  • коммуникацию с потребителями в ваших профилях в социальных сетях (привлечение внимания, информирование, рекламирование, направление и коррекцию поведения),
  • получение обратной связи,
  • привлечение аудитории вашего предмета маркетинга, из числа пользователей социальных медиа,
  • анализу ваших результатов
  • размещение прямой и непрямой рекламы в социальных сетях.

Основными платформами социальных сетей (на данный момент) являются Facebook, ВКонтакте, Instagram, YouTube, TikTok, Twitter, Pinterest.

Краткий обзор маркетинга в социальных сетях

Маркетинг в социальных сетях впервые начался с публикации. Компании, наряду со средствами массовой информации, использовали социальные сообщества, в качестве медиа-ресурсов, чтобы делиться с людьми, которых они полагали своей аудиторией, своим контентом. Поначалу, все это сводилось к решению задач привлечения трафика на свои сайты, в надежде увеличить продажи. Но очень быстро социальные сети вышли далеко за рамки того, чтобы быть просто местом для трансляции контента.

В настоящее время, компании используют социальные сети множеством различных способов. Компании, которые хотят:

  • понять реакцию аудитории на его бренд,
  • оценить эффективность рекламно-информационной активности в социальных сетях и за ее пределами;
  • контролировать уровень охвата аудитории,
  • наблюдать за степенью вовлеченности социума в жизнь бренда
  • знать, насколько потребители удовлетворены купленным и сервисом компании,

… такие компании используют предоставляемые им площадками социальных медиа аналитические инструменты (social media analytics).

Компании, которые обеспокоены тем, что люди говорят о их продукте и бренде, будет отслеживать разговоры в социальных сетях и реакцию на соответствующие упоминания их бренда – они ведут «прослушивание» социальной аудитории.

Компании, который хотят максимально точно и целево (таргетированно) обратиться к части своей аудитории, охватить определенную аудиторию, будет размещать целевую рекламу в социальных сетях.

Пять составляющих маркетинга в социальных сетях

Реализация стратегии маркетинга
 Диалог с аудиторией
 Слушание и вовлечение
Исследование и отчетность
Реклама

Реализация стратегии маркетинга

Прежде чем погрузиться в социальные сети, необходимо сделать шаг назад и посмотреть на картину в целом. Первый шаг – понять, что никакой специальной и отдельной стратегии маркетинга в социальных сетях нет – есть стратегия маркетинга компании, реализуемая в ценообразовании, в создании продуктов, в продвижении. Во всем, что компания делает в социальных сетях, она руководствуется целями и задачами написанной и зафиксированной на бумаге и в понимании сотрудников собственной стратегией маркетинга.

Каковы цели маркетинга компании? Как социальные сети могут помочь достичь ваших бизнес-целей? Некоторые компании используют социальные сети для повышения узнаваемости бренда, другие используют их для увеличения посещаемости веб-сайтов. Третьи – для увеличения продаж. Социальные сети также могут помочь создать социальное взаимодействие потребителей вокруг вашего бренда, создать сообщество и служить каналом поддержки покупателей и потребителей.

Реализация плана маркетинга. В рамках стратегии и плана маркетинга, социальные сети могут использоваться для рекламы и проведения торговых акций, для популяризации новинок брендов, в качестве площадки для реализщации кампаний паблик рилейшнз (PR) и проведения запланированных маркетинговых исследований.

На каких платформах социальных сетей необходимо сосредоточиться? Когда вы начинаете маркетинг в социальных сетях, вы должны открыть стратегию маркетинга компании, прочесть в Бренд-бук то, что там сказано о вашей целевой аудитории: что ей свойственно, как она принимает решение, в том числе, там должно быть описано: как эта целевая аудитория относиться к социальным медиа, что предпочитает получать из социальных сетей, а каком виде и с помощью каких методов коммуникации. Это поможет сконцентрировать маркетинг на нескольких платформах, максимально эффективных для коммуникации с целевой аудиторией.

Какой контент необходим вашей аудитории? Скорее всего, это будет не просто корпоративный контент: новости, цены, информирование о месте продажи. Надо понимать, что социальные сети требуют социально-ориентированного контента.

  • Какой тип контента лучше всего привлечет вашу целевую аудиторию: изображения, видео, предупреждения, советы, предостережения, опыт или это будут просто ссылки, ведущие на другие места и площадки, где все это будет представлено?
  • Это информационный, образовательный или развлекательный контент?
  • Кто будет вести диалог с аудиторией – обезличенный сотрудник, известная персона, которая поможет вам отвечать на эти вопросы и направлять аудиторию?

Важно понимать: вы всегда можете изменить свою тактику в социальных сетях в зависимости от того, как работают ваши сообщения и реклама, но вы не можете изменять, отменять или противоречить маркетинговой стратегии вашей компании.

Диалог с аудиторией

Маркетинг в социальных сетях представляет собой постоянный диалог с целевой аудиторией вашего предмета маркетинга, из большой аудитории социальных сетей. Почти три миллиарда человек (3 000 000 000!) пользуются социальными сетями. Но целевая аудитория даже транснационального бренда значительно меньше.

В настоящее время существует множество инструментов планирования деятельности социальных сетей, которые могут помочь вам автоматически публиковать свой контент в удобное для вас время. Это экономит ваше время и позволяет вам общаться со своей аудиторией, когда они, скорее всего, будут взаимодействовать с вашим контентом.Присутствуя на платформах социальных сетей, вы даете своему бренду возможность быть обнаруженным только вашей целевой аудиторией. Это важно!

В настоящее время существует множество инструментов планирования деятельности социальных сетей, которые могут помочь вам автоматически публиковать свой контент в удобное для вас время. Это экономит ваше время и позволяет вам общаться со своей аудиторией, когда они, скорее всего, будут взаимодействовать с вашим контентом.

Однако, если бы маркетинг в социальных сетях сводился только:

  • к публикации чего-либо: сообщения в блоге, изображения или видео;
  • к публикации отличного контента, который нравится вашей аудитории;
  • к планированию таких публикаций заранее, а не созданию контента спонтанно.
  • и если бы целью стояли только тиражи и количество прочитавших эти публикации...

… то это бы мало чем отличалось от журналистики и публикации в газетах и журналах. Социальные медиа, все же отличаются от печатных СМИ. Социальные публикации это:

  • то, что важно не только бренду и компании, но то, что затрагивает ум, чувства людей и вызывает отклик в их душах;
  • то, что является социально важным – в первую очередь, и во вторую – важным для маркетинга, продаж, бизнеса;
  • это своевременность и оперативность
  • это реагирование на важные для вашей целевой аудитории события;
  • это умение слушать и слышать, и, как следствие, умение вести диалог (не коммерческий или диалог с целью пропаганды и агитации)
  • и, в первую очередь, умение вести социальный диалог – диалог с социумом, диалог равных, в котором, компания – это часть социума;

Слушание и вовлечение

По мере роста бизнеса и популярности вашего предмета маркетинга, число разговоров о вашем бренде и продукте, сервисе, удачах и неудачах в социальные сети также будут расти. Люди будут комментировать ваши сообщения в социальных сетях, отмечать вас в своих сообщениях или отправлять вам сообщения напрямую.

Люди могут даже говорить о вас в социальных сетях, не сообщая вам об этом. Поэтому вам захочется следить за разговорами в социальных сетях о вашем предмете маркетинга. Вы можете вручную проверять наличие и публикацию таких сообщений на всех платформах социальных сетей, но это неэффективно, и вы не увидите сообщения, которые не упоминали профиль вашего бизнеса в социальных сетях. Эффективнее «слушать» социум, используя специальные инструменты для прослушивания и взаимодействия в социальных сетях.

Обнаружив положительный комментарий, рассказ об успешном опыте, совет или предложение, адресованное вам, вы сможете организовать диалог с автором, сможете рассказать об этом и другим – удивить и порадовать их. В противном случае вы можете предложить человеку поддержку и исправить ситуацию до того, как она еще более ухудшится или до того, как об этом негативном опыте, человек расскажет массово.

Исследование и отчетность

Публикуя важное для аудитории, направляя людей, разрешая противоречия и конфликты вы захотите узнать, как работает ваш маркетинг в социальных сетях и как изменилось отношение людей к вашему предмету маркетинга. Вы заинтересовали большее количество людей в социальных сетях, чем в прошлом месяце? Сколько положительных упоминаний вы получаете в месяц? Сколько людей использовали хэштег вашего бренда в своих сообщениях в социальных сетях? Сколько разрешено конфликтов и скольким людям вы помогли?

Понять, насколько вовлечена ваша целевая аудитория – отличный способ оценить, действительно ли то, что вы делаете, находит отклик у вашей аудитории. «вовлеченность» – этот термин может охватывать широкий спектр действий людей на всех социальных платформах. Например, вовлеченность могут выдавать определенные действия людей, совершаемые ими, в ответ на ваши действия:

  • Отметки «Нравится» и «в Избранное»;
  • Комментарии ваших действия и ответы на посты;
  • Ретвиты и перепосты ваших статей;
  • Клики по кнопкам и переходы по вашим ссылкам;
  • Упоминание вашего имени и вашего профиля.

Сами платформы социальных сетей предоставляют базовый уровень такой информации. Чтобы получить более подробную аналитическую информацию или легко сравнить различные платформы социальных сетей, вы можете использовать несколько сторонних доступных инструментов анализа социальных сетей.

Однако, важно понимать, что это показывает лишь активность аудитории, отчасти – согласие или не согласие с тем, что вы делаете, но это не является показателем качества вашего маркетинга, поскольку универсальная материка качества маркетинга – число удовлетворенных покупками потребителей и степень такой удовлетворенности. Вряд ли и рост числа продаж и величины выручки можно оценить по числу ретвитов ваших постов или это можно оценить по показателю роста числа подписчиков.

Реклама

Непременным и обязательным инструментом для продвижения предмета вашего маркетинга в социальных сетях является реклама. Реклама в социальных сетях позволяет вам охватить большую часть целевой аудитории вашего предмета маркетинга, из огромной аудитории социальных сетей.

Рекламные платформы в социальных сетях в настоящее обладают рядом принципиально важных возможностей:

  • если социальная сеть может выделить из всех пользователей ту часть людей, которым как-либо важен или интересен предмет вашего маркетинга, вы можете довольно точно указать, кому показывать такую рекламу.
  • если такую целевую аудиторию точно определить в социальных сетях невозможно, то вы можете создавать целевые аудитории на основе их демографических характеристик, интересов, поведения и многого другого;
  • вы можете использовать возможность оперативного внесения изменений в число, время, интенсивность показов,
  • вы сможете автоматизировать процесс размещения рекламы и оплаты услуг рекламы.
  1.51K просмотров

Блог




Поделиться: