Цифровые каналы коммуникации

Какие каналы коммуникации задействованы в цифровом маркетинге и в чем специфика каждого из цифровых каналов?

Цифровой маркетинг предполагает многоканальную методику онлайн-коммуникаций, ориентированную на достижение конкретной аудитории с использованием мобильных и стационарных цифровых устройств: смартфона, планшета, любых стационарных цифровых исполнительных и информационных устройств, имеющих с ними связь через такие каналы, как Интернет, сотовую связь, Bluetooth, Wi-Fi и прочие проводные цифровые системы связи.

Новые коммуникационные каналы

При том, что принципы маркетинга в цифровую эпоху и маркетинговые технологии по набору элементов мало отличается от привычного маркетологам набора элементов, но вот каналы, по которым осуществляется маркетинговые коммуникации между продавцами и потребителями, между рыночными партнерами, в реальном мире и в цифровом отличаются значительно.  

Что такое «каналы коммуникации» в маркетинге?

Наличие связи, между потребителем и продавцом, и канала, по средством которого эта связь осуществляется, – необходимое условие всякой коммуникационной маркетинговой деятельности. Наличие такой связи и канала позволяет осуществлять информирование, слушание, управление и диалог. Коммуникационный канал предоставляет собой  материальные носители сообщений, технические устройства, предостаыляющие продавцу и потребителю средства для создания и восприятия сообщения.

Канал коммуникации в маркетинге – это и маршрут наиболее эффективной доставки сообщений и цифровых товаров от продавца к потребителю и наоборот, а также, средства  и методы, доставки, наиболее эффективные для этого канала.

Несколько каналов и интегрированные коммуникации

Компании и потребители одновременно задействуют несколько каналов коммуникации. В каждый конкретный момент времени используется самый эффективный канал коммуникации, но на протяжении всего диалога задействуются несколько каналов коммуникации – часть информации принимается и передается через одни, а часть – через используется для эффективной передачи других сообщений.

По прогнозам аналитиков Gartner Research, к 2025 году компании, задействующие более четырех цифровых каналов для взаимодействия с потребителями, будут на 300% эффективнее «одно-» и «двухканальных» конкурентов. Что это означает? Все тоже маркетинговое и классическое – маркетинг должен быть комплексным и для коммуникации с потребителями должен использовать все доступные компании каналы коммуникации. Это развеивает распространенный миф некоторых диджита-маркетологов о том, что такой канал, кака «социальные сети способны обеспечить коммуникацию» и достаточно, скажем одной рекламы в Facebook, чтобы обеспечить требуемые охваты аудитории и нужное количество контактов с потребителями. 

Цифровые каналы коммуникации

Наиболее заметные изменения, которые внесли цифровые технологии в общую систему маркетинга связаны с развитием новых коммуникационных каналов:

 Интернет 
Социальные медиа
Персональные коммуникации
Медиа-хостинги
Облачные хранилища
Цифровое вещание
Гео-сервисы
Умные устройства
POS-терминалы
Цифровая реклама в офлайн
Digital-исскусство
  1. Интернет – продвижение в сети Интернет:
    1. Собственные Веб-ресурсы – присутствие в цифровой среде (визитки, профайлы);
    2. Упоминание на других Веб-ресурсах:
      • Упоминание без ссылок;
      • Ссылки на собственные веб-ресурсы; 
    3. Поисковые системы (поисковый маркетинг):
      • Ранжирование Поисковыми системами;
      • Реклама в Поисковых системах;
      • SERM;
    4. Онлайн-торговля;
    5. Социальные медиа;
    6. Цифровые Медиа:
      1. Цифровое (интернет, кабельное, спутниковое) вещание:
        • Цифровое телевидение;
        • Цифровое радио;
      2. Контент видео-хостингов;
      3. Музыкальный стриминг;
      4. Подкасы;
      5. Электронные аудио-книги.
    7. Серверные и облачные хранилища цифровых данных;
    8. Распределённые вычислительные системы (блокчейн);
  2. Геомаркетинг – цифровые геосервисы ( электронные карты, сервисы гео-локация и гео-таргетинга);
  3. Мобильный маркетинг – персональные онлайн-коммуникации, обеспечивающие:
    • голосовую коммуникацию (телефония, голосовой поиск, голосовое управление),
    • не голосовые коммуникации (месенджеры, почта);
    • Интерактивные коммуникации:
      • Интернет-игры;
      • Квизы и Викторины;
      • Опросы и Голосования;
      • Интернет-редакторы цифровой информации;
      • Слайд-шоу;
      • Тайм-лайны;
  4. Цифровые устройства реального мира:
    1. Умные устройства (не как таковые, а возможность напоминания: о продлении подписки, покупки расходников и запчастей, сервисного обслуживания);
    2. Устройства AR;
    3. Терминалы цифровые:
      1. POS-терминалы (терминалы по продаже, приему платежей и эквайринга);
      2. Информационные терминалы;
      3. POP-терминалы (точки присутствия: цифровые витрины, включая интерактивные, информационные стенды, сервисы навигации);
      4. Терминалы на устройствах доступа (терминалы СКУД) 
      5. Средства идентификации и устройства персонализации с мобильными терминалами (умные часы, цифровые пропуска, терминалы оплаты);
    4. Устройства воспроизводства цифрового медиа, полученного по каталам цифрового вещания:
      1. Мониторы «Смарт-ТВ»;
      2. ТВ-приставки;
      3. Устройства аудио-воспроизводстива цифрового контента;
    5. Устройства цифровой реклама в обычном мире:
      1. Мониторы цифровой рекламы (Indoor-, Outdoor-экраны);
      2. Световые Проекторы ( LED и лазерные)
      3. Интерактивные поверхности: (витрины, зеркала, интерактивные стены и пол),
      4. Цифровая реклама на цифровых устройствах реального мира (телевизоры);
      5. Системы и устрйоства «Умного дома»;
    6. Игровые консоли/приставки;
    7. Голосовые помощники;
    8. Digital-исскусство (музыка, фотография, иллюстрация, 3D-моделирование и проекутирование);
    9. Цифровые системы записи:
      1. Камеры смартфонов;
      2. Видео-камеры;
      3. Камеры СКУД
      4. Дроны и коптеры;
      5. Стрим-камеры;

Интернет, как канал коммуникации – канал и методы коммуникации двух или более коммуникаторов, опосредованные компьютерами, соединенными с помощью каналов связи и средств коммутации в единую систему для обмена сообщениями и доступа пользователей к информационным ресурсам этой сети, хранящимся распределенно на компьютерах коммуникантов. 

Цифровые медиа (от лат. communicatio - сообщение, передача, от лат. medium - промежуточное, посредствующее, посредник) – распространение с помощью цифровых средств специально подготовленных сообщений, представляющих социальную, коммерческую и личную информацию. Средства медиа-коммуникации: хостинги и стримингогвые платформы, обеспечивающие доступ к хранилищам контента в цифровом виде и возможность  его воспроизведение по запросу пользователей через интернет на различных устройствах (смартфонах, беспроводных колонках, медиапроигрывателях и т.д.).

Видеохостинг – веб-сервис, позволяющий загружать и просматривать видео контент в Инетрнет-браузере, например, через специальный проигрыватель. В данном случае, каналом коммуникации является видеоряд – совокупность, последовательность изображений на видеозаписи: live-видео, панорамное видео, видео 3600, stories, stop-motion, стримы, трансляции, ролики, клипы, кино. Среди площадок за пальму первенства в просмотре live-видео борются Facebook и YouTube. Российскому зрителю они также доступны в smotrim.ru, Twitter, ВКонтакте и Instagram. 

Интерактивные коммуникации. Интерес пользователей к интерактивном коммуникациям появился с ростом вычислительной мощности компьютеров, пропускной способности сетей и возможности цифровых технологий, открывающих доступ к выбору того контента, который интересен пользователю и возможности непосредственного влияния на потребление лишь той информации, которая важна пользователю.  Цифровой контент, на который может повлиять пользователь, более привлекателен чем статичный контент, подготовленный автором и предложенный ке потреблению. Каким образом это работает в целях маркетинга  – это разберем позднее и детально.

Устройства и технологии дополненной реальности – от англ. augmented reality, AR — «дополненная реальность». Основная задача таких устройств – моделирование того, что отсутствует в реальности, но то, что хотелось или предполагается получить, после проведения работ. Несмотря на название, эти устройства технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и  устранять из него объекты. Например, благодаря технологии, сегодня можно продемонстрировать заказчику несуществующие пока товары и только планируемые к реализации работы и услуги.

Все коммуникативные каналы, которые были сформированы цифровыми технологиями, задействуются для создания и распространения цифровых товаров, для обеспечения присутствия в цифровом пространстве, для продвижения и продажи, как цифровых, так и товаров реального мира.  

Как реализуется цировой маркетинг в этих каналах, мы рассмотрим подробно.

  2.13K просмотров

Блог




Поделиться: