Торговый маркетинг

О лучших стратегиях торгового маркетинга для повышения узнаваемости вашего продукта в торгово-распределительной сети

Что такое торговый маркетинг?

Люди – не покупатели. Они просто люди. Они не обладатели денег с которыми они хотят расстаться, покупая что-то выдающееся, новое. Да, они ходят по сайтам интернета, изучают торговые каталоги, равно так же, как они смотрят показы мод и выставки военной техники. Они просто зрители! Покупателями их делает потребность. Осознанная нехватка в чем-то заставляет их искать то, что эту потребность сможет удовлетворить. И это будет не бренд или модный магазин, а товар, наиболее подходящий для удовлетворения этой потребности. Поверить в то, что в череде предлагаемых аналогичных товаров, именно этот максимально удовлетворителен за эти деньги помогает бренд – известное и популярное имя, нанесенное на этот товар, а также маркетинговые мероприятия, которые продавец запускает, чтобы стимулировать потребителей покупать именно этот товар. «Стимулировать», как уточняет словарь, означает «активизировать деятельность».

Стимулирование продаж (торговый маркетинг, маркетинг в торговом канале) – кратковременные маркетинговые мероприятия, призванные обеспечить достижение кратковременных коммерческих целей, проводимые локально по масштабу и охвату аудитории и призванные стимулировать немедленное совершение покупки (нацеленные на потребителей) и ускоренный сбыт продукции (нацеленные на торговых посредников).

Зачем нужен торговый маркетинг?

Необходимость этого элемента комплекса продвижения заключается в его способности активизировать процесс продажи. Для обоснованного применения методов стимулирования необходимо отметить область задач, для решения которых целесообразно использовать торговый маркетинг:

  • Сглаживание временных колебаний сбыта (начало, конец торгового сезона, спад продаж обусловленный погодой и проч.);
  • Кратковременное общественное, политическое и проч. событие и попытка его использования для стимулирования продажи;
  • Противодействие рекламной активности конкурентов и их акциям торгового маркетинга;
  • Мотивация торгового персонала посредников и стимулирование торговой активности посредника;

Короткие по времени и выгодные для потребителей. Мероприятия торгового маркетинга затратны (скидки, подарки, бонусы, рекламная поддержка акции). Торговая деятельность подержанная торговым маркетингом будет приносить прибыль, если мероприятия стимулирования будут кратковременными и очевидно выгодными для потребителя. Именно эта кратковременность ожидаемой выгоды побуждает потребителя воспользоваться моментом для получения предлагаемой выгоды.


  431 просмотр

Блог




Поделиться: