Что такое цифровой маркетинг?

Digital-маркетинг – создание цифровых товаров, продвижение цифровых и реальных товаров и услуг, ценообразование товаров со спецификой онлайн-торговли, создание системы распределения этих товаров и обеспечения их присутствия в цифровой среде.

Цифровой маркетинг является (или должен быть) частью почти каждого бизнеса, вне зависимости от его сути, размера и рыночного сегмента. Всё последующее повествование на протяжении этой книги – это ответ на вопрос «почему это так?». После ее прочтения будет понятно, отчего сейчас самое подходящее время для маркетинга в цифровом формате.

Цифровой маркетинг, онлайн-маркетинг или интернет-маркетинг?

Цифровой маркетинг часто путают с «онлайн-маркетингом» или «интернет-маркетингом». Вряд ли это так, в противном случае, не существовало бы трех названий для одной и той же практики маркетинга. Действительно, все началось с сети Интернет.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) – рыночная деятельность осуществляемая в сети Интернет, основанная на принципах маркетинга и ведущая к удовлетворенности потребности потребителей в товарах и услугах, осуществляемая с выгодой для компании.

Онлайн-маркетинг (англ. online-marketing) – рыночная деятельность, предполагающая задействование всех возможных средств и ресурсов для обеспечения постоянства контактов и связи между компанией и потребителями, осуществляемых все с теми же маркетинговыми целями и основанная на принципах маркетинга.

В общем-то, понятия близкие, но означают ли они одно и то же? Ответ лежит в развития технологий и задачах маркетинга. Сегодня Интернет – это не только персональные настольные компьютеры, объединенные локальной сетью. Это еще и персональные мобильные устройства, облачные хранилища данных и многое другое, что позволяет продавцу находится в онлайн («на линии», «на связи») с потребителем, а потребителю получать важную для него информацию не только удаленно в сети Интернет, но и в удобном для него формате в любое время и на большом количестве носителей, действующих онлайн.

  • Когда произносят «интернет-маркетинг», то говорят, в основном, о маркетинге в сети Интернет – о цифровых продуктах, их присутствию и продажи в сети Интернет, а также продвижению с помощью интернет-рекламы, поисковых систем и web-сайтов.
  • Когда говорят об «онлайн-маркетинге», говорят о доступности продуктов и информации о них в режиме «онлайн», то есть, говорят о технической и коммуникативной возможности «быть на связи», предоставляемой информационными технологиями.

Сегодня эти термины используются взаимозаменяемо, и мы с вами в дальнейшем будем использовать эти понятия, как тождественные, но каждый раз, используя то или иное, будем акцентировать внимание: либо на локацию маркетинга – в сети Интернет, либо на возможности маркетинга «быть на связи».

Интереснее отличие между интернет-маркетингом и цифровым маркетингом. «Цифровой маркетинг» – это понятие много шире, чем «интернет-маркетинг».

Цифровой маркетинг (англ. digital-marketing) – рыночная деятельность, осуществляемая с использованием цифровых технологий, основанная на принципах маркетинга и ведущая к удовлетворенности потребности потребителей в товарах и услугах, осуществляемая с выгодой для компании. Digital-маркетинг предполагает создание цифровых товаров, продвижение цифровых и реальных товаров и услуг, ценообразование товаров со спецификой онлайн-торговли, создание системы распределения этих товаров и обеспечения их присутствия в цифровой среде.

Упоминание в этом определении «цифровых технологий» – признак существенного отличия цифрового от «интернет-маркетинга». «Цифровые технологии» – является общим термином, который предполагает все устройства, способы связи и цифровые продукты, которые использует цифровую платформу. К примеру, такая деятельность, как продвижение в цифровом маркетинге не ограничивается Интернетом. Это, помимо web-ресурсов, все от социальных сетей до цифрового телевидения и «умных вещей». Интернет-маркетинг – это часть и подмножество цифрового маркетинга.

Вполне допустимо и не противореичит и такое определение цифрового маркетинга:

Цифровой маркетинг – это маркетинг товаров или услуг с использованием цифровых технологий, в основном в Интернете, но также включая мобильные устройства и цифровые носители данных.

Можно ли противопоставлять Digital-маркетинг и маркетинг?

Нет, нельзя! 99% товаров и 100% потребителей товаров и услуг живут, дышат и потребляют товары и услуги не в цифровом, а в реальном мире. Потребности у людей возникают в обычной жизни, удовлетворяются эти потребности в обычной жизни. Digital-маркетинг, имея специфичные инструменты, позволяет коммуницировать с потребителями и удовлетворять потребителей товарами и услугами, в большом количестве случаев: проще, удобнее, быстрее – в общем, так, как и нужно людям.

Маркетинговые инструменты для работы с потребителями, товарами, ценами в Digital-маркетинг свои – цифровые. Системы распределения товаров и обеспечения их присутствия – свои, часто это лишь виртуальное присутствие на виртуальных торговых полках тех потребительских и профессиональных товаров реального мира, которые хранятся на реальных складах и физически доставляются людям до квартиры, офиса и до склада их промышленного предприятия.

В Digital-маркетинг принцип «торговой полки», принципы работы ритейла, как и сами принципы продаж, а тае же принципы маркетингового продвижения мало чем отличаются от того, что принято в обычном мире. Те же экономические законы ценообразования, те же принципы социальных коммуникаций и законы психологии.

Цифровой маркетинг – это и есть маркетинг, поскольку предполагает использование не только Интернета, как канала коммуникации цифрового мира, но и цифровых устройств коммуникации, товаров реального мира и цифрового мира, не существующих в реальном мире, а также устройств реального мира, в которых задействованы цифровые технологии («Умные устройства»). Конечно же, цифровой маркетинг – это все та же рыночная деятельность, осуществляемая на принципах, по законам и принципам маркетинга. Цифровой маркетинг – единственно возможный маркетинг в цифровую эпоху.
  1.10K просмотров

Блог




Поделиться: