Директ-макретинг
Прямой маркетинг – это форма не только рекламирования (монолога продавца), но диалога заинтересованных друг в друге сторон.
Прямой маркетинг (direct marketing) – (не путать с Яндекс.Директ) прямые и непосредственные маркетинговые коммуникации и методы рыночной работы, реализуемые при непосредственном контакте между продавцом и потребителем – один из наиболее эффективных маркетинговых методов, имеющий много преимуществ, таких как: отсутствие посредников, очевидность коммуникаций (вопросов/ответов, предоставляемой и получаемой информации), четко измеримые результаты.
Маркетинговые коммуникации, вне зависомости от того, где они происходят -в цифровой среде или реальной жизни – делятся на два основных типа: прямой маркетинг и массовый маркетинг.
Принципы цифрового директ-маркетинга
Это важное замечаение, требующее осмысления: прямой маркетинг не возможен, если потребитель уклоняется от коммуникации (не снимает трубку, отписывается от рассылок, блокирует в месенджере и тому подобное.
Перечислим принципы директ-маркетинга в цифровой среде, на примере диалога продавец-полкупатель:
- Обоюдное желание начала диалога. Очевидно для продавца и покупателя высказанное покупателем желание начала диалога – обязательное условие директ-маркетинга;
- Заинтересованность в предмете маркетинга. Продавцу необходимо получить очевидным образом формулированную покупателем заинтересованность в чем-либо конкретном из области деятельности продавца;
- Обмен контактной информацией. Сообщенные покупателем продавцу, удобные покупателю методы и формы осуществления контакта (контактная информация), являются истинным подтверждением заинтересованности в начале диалога.
- Отзыв разрешения на диалог. Покупатель вправе в любой момент отказать продавцу в продолжении диалоге, без права продавца возобновлять попытки диалога.
- Отказ от права пользоваться контактной информацией покупателя. Продавец обязан соблюдать конфиденциальность информации, передаваемой ему покупателем и не в праве пользоваться контактной информацией покупателя для решения инфх задач или для решения задач сторонних лиц.
- Отказ от навязывания диалога. Продавец не должен принуждать или чрезмерно поощрять покупателей к началу диалога или дискриминировать тех, кто от такого диалога отказывается.