Цифровой комплекс маркетинга (4P)
Диджитал-маркетинг – это все та же рыночная деятельность и все тот же комплекс маркетинга 4Р
Диджитал-маркетинг – это все та же рыночная деятельность, подчиняющаяся законам маркетинга, имеющая, специфичный, но все тот же комплекс маркетинга 4Р (что такое комплекс маркетинга?), решающий те же задачи потребителя и ведущий компании, которые за этот маркетинг платят, к их целям. Значительно отличаются инструменты продвижения, но принципы, законы и механики продвижение – те же, маркетинговые. Разберем комплекс маркетинга (4P):
- Product,
- Promotion,
- Рlace,
- Price…
...и его особенности в цифровую эпоху и рассмотрим новые возможности цифрового маркетинга с позиции комплекса маркетинга (4P).
Товары Digital-маркетинга (Product)
В маркетинге товар или услуга — это имеющий денежны эквивалент предмет обмена, на который у потребителя есть спрос. Товаром считают производимый продукт, поступающий после производства на рынок. Услуга — вид коммерческой деятельности, создающий ценность для потребителей и имеющий преимущества для потребителей. Услугу иначе именуют как «нематериальный товар».
Диджитал маркетинг ответственен за создание, распространение, ценообразование и продвижение двух различающихся видов товаров:
- цифровые товары;
- реальные товары (не цифровые товары);
Цифровые товары
Цифровые товары – это товары создаваемые, распространяемые, покупаемые и потребляемые исключительно в цифровом мире:
- софтверные компьютерные и облачные продукты;
- электронные книги, статьи
- электронные и онлайн-игры;
- видео-фильмы;
- акции, фьючерсы, контрактные и долговые обязательства;
- цифровая фотография;
- цифровое изобразительное искусство;
- подкасты и цифровая музыка;
- «онлайн знание» – вебинары и онлайн консультирование и прочее;
- оплата услуг хостинга, аренда доменов, IP адресов и проч.;
- онлайн реклама и онлайн PR;
- «in арр» – «покупка внутри приложения»
- расширения и дополнительный функционал приложений;
- игровая валюта – игровые «монеты», «алмазы», обмениваемые на дополнительный функционал;
- цифровые товары в цифровой оболочке – фильмы, покупаемые в онлайн-кинотеатрах, музыка
- подписка – продление действия приложения;
- и проч.
- Инфраструктура как услуга — вычислительные ресурсы в аренду, предлагаемые провайдером (онлайн конвертирование форматов файлов);
- Платформа как услуга — провайдер предлагает программную платформу и инструменты для проектирования, разработки, тестирования (облачные офисные продукты);
- Облачные хранилища данных;
- Системы цифровой связи;
Конечно же, Digital-маркетинг не ограничивается созданием, продвижением и распространением только цифровых товаров.
Реальные товары в цифровом мире
Реальные товары (товары реального не цифрового мира) – физически осязаемые товары, обладающие набором физически отличительных свойств. К такого рода товарам относятся: товары повседневного спроса, продукты питания, товары длительного пользования, промышленные товары и проч.
Реальные товары с доступом в цифровой мир (иначе их называют «интернет вещей» ил «умные товары») – это способы взаимодействия физических товаров между собой и с цифровым миром с применением различных технологий связи и стандартов соединения. С точки зрения понимания развития технологий, можно предположить, что используемые нами сложные товары, в той или иной степени будут «умными» в ближайшее время.
Цифровые товары в реальном мире
Цифровые товары, в свою очередь, могут иметь материальную основу: «жесткие диски» (HDD, SDD), флеш-накопитель, предустатновленное программное обеспечение, электронные книги установленные на ридерах, карты навигаторов и проч. Цифровые услуги также оказываются в реально мире, например, терминалы, принимающие цифровые платежи, или отображающие справочную информацию и навигационную информацию, установленные в музеях, на выставках.
Диджитал-маркетинг:
- Помогает потребителям покупать и с удовлетворением потреблять цифровые товары;
- Помогает потребителям исследовать, находить, покупать обычные товары и бытовые услуги;
- Профессионалам помогает покупать профессиональные товары и услуга;
- Бизнесу Digital-маркетинг упрощает коммуникацию с потребителями и, в свою очередь, помогает обеспечивать контакты с поставщиками и контрагентами, покупать необходимые для их бизнеса товары и услуги.