Цифровой комплекс маркетинга (4P)

Диджитал-маркетинг – это все та же рыночная деятельность и все тот же комплекс маркетинга 4Р

Диджитал-маркетинг – это все та же рыночная деятельность, подчиняющаяся законам маркетинга, имеющая, специфичный, но все тот же комплекс маркетинга 4Р (что такое комплекс маркетинга?), решающий те же задачи потребителя и ведущий компании, которые за этот маркетинг платят, к их целям. Значительно отличаются инструменты продвижения, но принципы, законы и механики продвижение – те же, маркетинговые. Разберем комплекс маркетинга (4P):

  • Product,
  • Promotion,
  • Рlace,
  • Price…

...и его особенности в цифровую эпоху и рассмотрим новые возможности цифрового маркетинга с позиции комплекса маркетинга (4P).

Товары Digital-маркетинга (Product)

В маркетинге товар или услуга — это имеющий денежны эквивалент предмет обмена, на который у потребителя есть спрос. Товаром считают производимый продукт, поступающий после производства на рынок. Услуга — вид коммерческой деятельности, создающий ценность для потребителей и имеющий преимущества для потребителей. Услугу иначе именуют как «нематериальный товар».

Диджитал маркетинг ответственен за создание, распространение, ценообразование и продвижение двух различающихся видов товаров:

  • цифровые товары;
  • реальные товары (не цифровые товары);

Цифровые товары

Цифровые товары – это товары создаваемые, распространяемые, покупаемые и потребляемые исключительно в цифровом мире:

  • софтверные компьютерные и облачные продукты;
  • электронные книги, статьи
  • электронные и онлайн-игры;
  • видео-фильмы;
  • акции, фьючерсы, контрактные и долговые обязательства;
  • цифровая фотография;
  • цифровое изобразительное искусство;
  • подкасты и цифровая музыка;
  • «онлайн знание» – вебинары и онлайн консультирование и прочее;
  • оплата услуг хостинга, аренда доменов, IP адресов и проч.;
  • онлайн реклама и онлайн PR;
  • «in арр» – «покупка внутри приложения»
Из всего перечня, пожалуй, детально стоит отсновиться на последнем виде товаров. Товары «in арр» – «внутри приложения», суб-товар, покупаемый и продаваемый для пользования внутри среды приложения:
  • расширения и дополнительный функционал приложений;
  • игровая валюта – игровые «монеты», «алмазы», обмениваемые на дополнительный функционал;
  • цифровые товары в цифровой оболочке – фильмы, покупаемые в онлайн-кинотеатрах, музыка
  • подписка – продление действия приложения;
  • и проч.
Цифровые услуги:
  • Инфраструктура как услуга — вычислительные ресурсы в аренду, предлагаемые провайдером (онлайн конвертирование форматов файлов);
  • Платформа как услуга — провайдер предлагает программную платформу и инструменты для проектирования, разработки, тестирования (облачные офисные продукты);
  • Облачные хранилища данных;
  • Системы цифровой связи;

Конечно же, Digital-маркетинг не ограничивается созданием, продвижением и распространением только цифровых товаров.

Реальные товары в цифровом мире

Реальные товары (товары реального не цифрового мира) – физически осязаемые товары, обладающие набором физически отличительных свойств. К такого рода товарам относятся: товары повседневного спроса, продукты питания, товары длительного пользования, промышленные товары и проч.

Реальные товары с доступом в цифровой мир (иначе их называют «интернет вещей» ил «умные товары») – это способы взаимодействия физических товаров между собой и с цифровым миром с применением различных технологий связи и стандартов соединения. С точки зрения понимания развития технологий, можно предположить, что используемые нами сложные товары, в той или иной степени будут «умными» в ближайшее время.

Цифровые товары в реальном мире

Цифровые товары, в свою очередь, могут иметь материальную основу: «жесткие диски» (HDD, SDD), флеш-накопитель, предустатновленное программное обеспечение, электронные книги установленные на ридерах, карты навигаторов и проч. Цифровые услуги также оказываются в реально мире, например, терминалы, принимающие цифровые платежи, или отображающие справочную информацию и навигационную информацию, установленные в музеях, на выставках.

Диджитал-маркетинг:

  • Помогает потребителям покупать и с удовлетворением потреблять цифровые товары;
  • Помогает потребителям исследовать, находить, покупать обычные товары и бытовые услуги;
  • Профессионалам помогает покупать профессиональные товары и услуга;
  • Бизнесу Digital-маркетинг упрощает коммуникацию с потребителями и, в свою очередь, помогает обеспечивать контакты с поставщиками и контрагентами, покупать необходимые для их бизнеса товары и услуги.

  2.96K просмотров

Блог