#ЯМЫ-вам-не-Тануки [кейс]

Разбор маркетинговой ошибки маркетологов Тануки – ничего личного и не об этом конфликте сети ресторанов с Telegram-сообществом «Мужское государство»

02.09.2021

Не не не… Топтаться на самом конфликте я не собираюсь, как не собираюсь вовлекать и вас в этот конфликт, предлагая вам занять чью-либо сторону. Лишь, в начале, пару слов о природе явления и потом, о том, почему то, что я вижу - это неправильно, но лишь с точки зрения маркетинга.

Итак… если кто не в курсе. 29 августа в Тырнете разгорелся конфликт между сетью ресторанов «Тануки» и Telegram-сообществом «Мужское государство», который назревал долго. «Мужское государство» и его основатель Владислав Поздняков потребовали, чтобы «Тануки» извинилась «перед русской нацией» за очевидное им «навязывание ей чуждых ценностей». По словам Позднякова, причиной стали фотографии с темнокожим мужчиной в рекламе:

	

… а также, посты в поддержку ЛГБТ, а также аватарка с радужным флагом в «Месяц гордости».

В ответ, заточив самурайские катаны и продолжая махать радужным флагом ЛГБТ, руководство сети «Тануки» обратилось к Павлу Дурову и Минсвязь РФ, с просьбой заблокировать этот Telegram-канал. 30 августа в ФСБ поступило сообщение о минировании всех ресторанов «Тануки» в Москве. Соответствующее письмо пришло по электронной почте от некой Марии Павловой.

Директор по маркетингу сети заявил, что сейчас посетителям ничто не угрожает. Заведения продолжают работать в штатном режиме.

Ну вот, собственно и все важное о природе конфликта….


______

Я не почитатель этого Telegram-канала, но верю в мужскую способность управлять государством с позиции равноправия всех полов и национальностей. К ЛГБТ у меня вполне определенное отношения – я верующий человек и не скрываю ни то, ни другое. «Тануками» пользуюсь раз в год и не чаще и не могу сказать, что испытываю от их стряпни схожего с японскими «танками» удовольствия.  Поэтому ни на чьей-либо стороне я быть не могу и мне наплевать на их межличностно-рассово-сексуальный конфликт (сексуальный – это от желание выипать дург-другу мозг).

Я, в основном, о маркетинге, поскольку то, что было явлено общественности в виде чернокожего обнаженного поедателя сушек с влажными глазами – это реклама.

Напомню всем несведущим (профи, простите): 

Если ты маркетолог, то все, что ты делаешь должно вести к удовлетворенности потребителей и, через рост удовлетворенности, – к росту доходов компании. И никак не иначе! Если иначе то, сколько тебе платят и сколько выделяют на рекламу, все это ты просто прожираешь бездарно. 

Поэтому...

1). Если тот самый, упомянутый выше, директор по маркетингу сети «Тануки», санкционировавший эту рекламу, доподлинно был информирован о предстоящем росте чернокожего платежеспособного населения России, то одобренные им расходы на эту рекламу, как и сама маркетинговая активность, может быть (подчёркиваю) вполне оправданы.

2). Если тот самый, упомянутый выше, директор по маркетингу сети «Тануки», имеет выверенную информацию о растущем тренде потребления суши среди платежеспособного чернокожего населения России, то одобренные им затраты на эту рекламу вполне оправданы.

3). Если маркетинговым департаментом сети «Тануки» проведено собственное исследование их аудитории на предмет:
  •  социального одобрения истерии покаяния «белых» перед «черными»; 
  • и вовлеченности целевой аудитории в подъем волны «расового самосознания черных»; 
...и если такое одобрение и вовлеченность, предположительно, даст прогноз роста продаж… – такая реклама вполне оправдана, как бы это не возмущало кого-то.

Если же из перечисленного у директора по маркетингу сети «Тануки» нет ничего… – все то, что подается общественности, как «реклама» – это не целевая XУЙHЯ  непрофессиональный бред. 

Сейчас стоило бы «Тануки» не бодаться с наехавшим на них (хамски, но не без причины) этим Telegram-каналом – причины их явных и не явных проблем не там. Надо бы поискать реального крайнего, кто у них в отделе маркетинга, сукапопутал маркетинг с политической акцией демонстрации их сопричастности к межрасовому конфликту, совершенно не свойственному их целевой аудиторией, в который эта аудитория еще и не вовлечена.

Или того дебила, кто желание хайпануть хайпа  напутал с свойственным не дебилам, но маркетологам стремлением лучше «удовлетворить потребности потребителей».

Нет, можно ничего за душей и в цифрах не иметь, ничего не анализировать и не извиняться перед аудиторией, множить конфликт, вовлекая в него властные, общественные и социальные институты и широкие общественные массы – это будет позиция. Вот только это гражданская позиция или позиция маркетингового специалиста. Важно не напутать.


  176 просмотров

Блог


Поделиться: