"/>

Сентябрь, время подумать о новогодней сувенирке

Вообще-то опытные маркетологи и планируют бюджет и думают о новогодних подарках еще в июне - так дешевле и менее хлопотно. Но поскольку, мы - как все, то и сувенирку на Новый Год будем заказывать в сентябре-октябре, когда у полиграфистов "аншлаг". А может ну их с их календариками и ежедневниками. Время-то на "подумать" еще есть...

16.09.2013

Вообще-то опытные маркетологи и планируют бюджет и думают о новогодних подарках еще в июне - так дешевле и менее хлопотно. Но поскольку, мы - как все, то и сувенирку на Новый Год будем заказывать в сентябре-октябре, когда у полиграфистов "аншлаг". А может ну их с их календариками и ежедневниками. Время-то на "подумать" еще есть...

На сегодняшнюю мысль как-то перестать дарить ежедневники меня натолкнул коллеги, приславший на почту вопрос о сувенирке:
Доброе время суток!
Работаю на крупном предприятии по производству мясопродуктов. Возникает вопрос по поводу подарочных пакетов на Новый год для наших партнеров: "Дарить либо продукцию предприятия, либо сувенирную продукцию".
Помогите разобраться!

Партнерам однозначно стоит дарить сувенир. Продукцию предприятия подарить партнерам - это как подарить жене на Новый Год  кастрюлю. Или стоматологу подарить набор боров, а генекологу …. Про гинекологов и их профессиональные праздники в другой раз. Сейчас про праздники. Хрестоматийно известно, что есть праздники:
  1. корпоративные (5 лет отношений, 20 лет заводу,  выпущен миллионный гвоздь);
  2. профессиональные (день медработника);
  3. обще-государственные;
  4. личные

Про подарки к ним:
  1. Корпоративные  - подарок допустим корпоративный (продукция, сувенирка).
  2. Профессиональные - можно продукцию в подарке, но все от статуса человека и его роли в получении готовой продукции (см ниже). Но лучше сувенир.
  3. Государственные - подарок должен быть имиджевый, соответствующий статусу праздника.
  4. Личные - подарок только личностно-персональный, желательно хоть как-то эксклюзивный (никакой массовой сувенирки, ежедневников).

Про тех, кому дарим:
  1. работницам на конвейере, сотрудникам в офисе никакой колбасы, вашей продукции - они ее каждый день видят. Вы им еще зарплату ей выдайте;
  2. работникам склада - никаких коробок;
  3. закупщикам - никаких ежедневников. Судите сами, у них от 5 до 200 поставщиков и КАЖДЫЙ тащит им на Новый Год календарь и ежедневник. Бардак полный!

Про "партнеров"

  1. если партнером называете совладельцев и крупных поставщиков,  то даже не факт, что вашу продукцию они потребляют (простите уж).  Хороший алкоголь - приличный подарок. Дорогой портфель с вложенной в него палкой колбасы в крафтбумаге (газете) перевязанной красной ленточкой, обыгранный  как шутка - вполне возможно. Знаете, что такое тумбстоун?
  2. если покупателей (дилеров, дистрибов), то они ее просто каждый день со своих складов брать могут через кассу Вашу продукцию. Подарите что-то связанное с продукций: фирменный нож в упаковке. Обыграйте, скажите, что для резки колбасы. Но на Новый год опять не календари и блокноты.

Про Новый Год

Сделайте фирменные пакеты, упаковку, сделайте большую фирменную в глянце открытку с видом завода, но в новогодней тематике и с поздравлением (папку-адрес) - этого будет достаточно. 

Можно на Новый Год, понимая специфику работы человека, подарить что-то связанное с его проф. деятельностью, но обязательно личностное. В свое время дарил на Новый Год разъездным менеджерам, что мотаются по точкам области -  фирменные термосы с гравировкой (люди в машинах живут). Дарил дилерам - монтажникам строительной автоматики дорогие "линейка-рулетки" с шелкографией, В другой раз дарил и подешевле. 

Очень много было мелочевки. Например фирменный большой шарик на елку, расписанный вручную в красивой с прорезными окошками коробке с персональным  поздравлением на ней. 

Дарил фирменные ластики. Да-да! Ластиком на фирменной открытке с поздравлением нужно было стереть строки: "все плохое". Если бы видели, как в предновогоднем настроении, хихикая, самозабвенно стирали директора магазинов с фирменной глянцевой открытки окошки с "неудача", "тревога", "сомнение".

И хрестоматийно, еще раз: фирменная ручка и ежедневник - это предмет для подарка на выставке, конференции дилеров. Там они нужны для записи. А на Новый год нужно дарить брелок-флешку с записанным на ней  поздравлением.

Ну и после всего этого, скажите: понимаете чем "сувенирка" (ежедневник, ручка, календарь на стену) отличается от "сувенира"?

  6.80K просмотров

Блог


Поделиться: