Цифровой комплекс маркетинга (4P)
Диджитал-маркетинг – это все та же рыночная деятельность и все тот же комплекс маркетинга 4Р
Продвижение в цифровом мире (Promotion)
Распространение цифровых технологий и Интернета упростило доступ к информации и породило тенденцию, когда потребители самостоятельно и активно ищут наиболее подходящих именно им товары и услуги, не прибегая к информационной помощи продавца. Трудозатраты и время на поиск необходимой информации, нужного товара существенно сокращаются, поскольку у потребителей есть моментальный доступ к информации и конкурентным предложениям.
Маркетологи рассматривают промоушен (продвижение) как часть общей маркетинговой стратегии. Промоушен – комплексная маркетинговая деятельность, включающая:
- Рекламу;
- Связи с общественностью (PR);
- личные продажи;
- стимулирование сбыта (торговый маркетинг).
В этом плане, цифровой маркетинг ничем стратегически не отличается от маркетинга в реальном мире, но имеет свою организационную специфику и предполагает задействование своих цифровых каналов, которые используются для комплексного взаимозависимого использования и взаимного учета силы и направленности воздействия всех и каждого компонента между собой. Именно поэтому в дальнейшем мы будем говорить не просто о продвижении, а о комплексной работе – «комплексе продвижения» цифрового маркетинга.