Покупатель и потребитель или как хвост виляет собакой.

Очевидно, что реклама – мощный фактор влияния на психическое состояние людей. Вообще мы живем в среде постоянного психологического взаимовлияния. На нас влияет и реклама, и отношение к ней тех, кто рядом, и сами те, кто рядом, даже те, кто не рядом, но не отдает долг вот уже два месяца.

08.12.2011

Если одно — два приветливых слова могут сделать человека счастливым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом» 

Т.Пэн английский публицист. 

Начальники и подчиненные; ведущие по отношению к ведомым, старшие братья и сестры – к младшим, сплетники за обедом, вот тот мужик, что сидит и явно неодобрительно  «пялится на меня» в транспорте, – все те, кто замучили своими вербальными и паралингвистическими сигналами. Все мы зависимы от мнения друг-друга, высказанного или не высказанного, от желания и привычек.  Такому влияниию мы подчиняемся. Такое влияние, порою, тяготит.

Впрочем есть те, кто влияет на меня с моего негласного одобрения и это воздействие на меня я не просто терплю, но которому рад.


Это моя собака! Его зовут Фунтик. 
Собачники меня поймут! Взаимное влияние у нас переходит всяческие границы. Он - не отходит от меня ни на шаг, следит за каждым моим жестом, словом, позой, я сниму последнюю рубашку ради него. Ради него я совершаю глупости, поддаюсь на его провокации, смотю и анализирую рекламу для собак и покупаю, покупаю, покупаю. У него больше курток, чем у меня, свой гардероб, свой дом, косметика и игрушки. Я подстраиваюсь под его привычки и учитываю его желания.

Все это я описал для понимания следующего: в трейд маркетинге есть "покупатели" и "потребители". Часто - это не одни и те же люди. Зубную пасту и носки женатому мужчине покупает женщина.
В психологии есть такое понятие адресат влияния, в рекламе — объяект воздействия. "Заразившись" идеей, преподнесенной в рекламе, объект воздействия, переносит иннициативу на следующего, который становится его объектом воздействия. Ну так множится вирусный маркетинг.... и с пониманием этого строится коммуникация производитель-товар-покупатель-потребитель.

Однако, в процессе межличностного общения происходит постоянное взаимное(!) влияние субъектов друг на друга. Мы склонны предугадывать желания тех кто рядом и нам близок, пользуясь теми самыми вербальными и не вербальными сигналами.

Ну вот стоит собака перед пустой миской, оглядывается и виляет хвостом... Все сразу становится понятно! 

Реклама для собак Nestle Purina предназначена специально, чтобы привлечь внимание собаки и заставить его повернуть голову к телевизионному экрану. Реклама была сделана для бренда Beneful, в ней используются специфические звуки, на которые, как предполагается, ваш питомец обратит внимание.



Cобака стоит перед телевизором и смотрит на рекламу еды для собак. Хозяин обращает внимание на реакцию собаки на рекламу. У моей собаки та же реакция. Я прекрасно понимаю, что собаке «по барабану», что показывается в рекламе – она реагирует на звуки, а в этой умело сделанной рекламе, в саунд-трек встроены звуки игрушек-пищалок, которые есть и у моего пса тоже. Видя такую реакцию собаки на рекламу, я иду и покупаю, покупаю, покупаю.

Производители кормов для собак, понимая, что потребитель (собака) способна влиять на покупателя (меня) научились пользоваться ситуацией и провоцировать вербальные сигналы моей собаки по которым хозяин безошибочно определяет заинтересованность животного в рекламируемом товаре.

Примеры:

Нет собака не настолько хорошо видит, чтобы реагировать на картинку. Хотя… и тут все сделано верно. Собака хорошо различает два цвета: желтый и синий – какой доминирующий цвет в этой рекламе?. И все же, нарисованная миска – это для хозяина, а вот запах, которым пропитана реклама, безошибочно ловится псом на расстоянии и, заинтересованная запахом собака, подходит к рекламе. И этот сигнал «мне интересно», воспринимается ее хозяином. Такая вот реакция собаки, как на картинке, однозначно убеждает хозяина в необходимости купить рекламируемый товар.

Посты хозяев собак под этим роликом на youtube гласят: "моя собака в начале ролика при звуке мячика начинвет искать свой мячик", "моя собака спала, посмотрела ролик и опять уснула". Не важна реакция собаки, важна реакция хозяина на реакцию собаки. Дамаю, что продажи корма Beneful однозначно вырастут.

Благодаря примерам, думаю, что с рекламой, которая привлекает собак все очевидно. А есть другие пары: "объект воздействия - покупатель", которые можно использовать? 

Знаю одну пару с устойчивым взаимным влиянием: мама - ребенок. Если прочли все то, что написано выше и имеете собственный опыт, то понимаете, что продавая, скажем, детские носочки не надо на упаковке носочков рисовать игрушки, мячики, лошадок. Нужен макет этикетки с детским личиком, на которое, а вовсе не на носки, среагирует мама-покупатель.

Вот это не очень....

А вот это - хорошо!

Но я сейчас даже не про это, а вот про что:
Если на такой мячик положительно среагирует ребенок, то мноие родители купят его, поскольку на лицо синергия: подсказка ребенка - родителю, и коммуникация на продукции ориентирована на родителей.

Прошу, не судите, я не продаю носки или мячики, я обозначаю ход мысли, и она в важности синергии и о том, что, для для товара, покупатель которого не является его потребителем, коммуникация строится в расчете на внимание покупателя, при этом, учитывает и самого потребителя. В результате такой правильной коммуникации, не понятно, так хвост виляет собакой, или собака - хвостом? Кстати, а еще какие устойчивые пары взаимного влияния покупатель/потребитель есть?


  5 215 просмотров

Блог "Заметки на полях"


Поделиться: