Три главных рычага хороших копирайта и рекламы
Какое из двух высказываний точнее описывает хорошо выполненную работу: "Хорошо сделанная реклама нравится людям" или "Хорошо сделанная реклама продает товар"? Скорее всего, кто-то из наших с вами коллег обязательно недоуменно воскликнет: "а резве одно не является следствием другого?"
09.08.2014
Какое из двух высказываний точнее описывает хорошо выполненную работу: "Хорошо сделанная реклама нравится людям" или "Хорошо сделанная реклама продает товар"? Скорее всего, кто-то из наших с вами коллег обязательно недоуменно воскликнет: "а резве одно не является следствием другого?"
Увы, не является! Посещая, скажем, картинную галерею, и глядя на какую-то изобразительную работу у вас возникает чувство удовлетворения от увиденного произведения или у вас возникает желание заказать этому автору картину для своей спальни?
Увидев на улице интересную и красивую рекламу, мы с вами улыбаемся и даже фотографируем ее на телефон. Такую рекламу мы запоминаем, о ней рассказываем друзьям, но кончится ли наш контакт с такой рекламой покупкой? Совершенно не обязательно. Проблем у такой рекламы две:
С того момента, когда Брюс стал лицом рекламной компании банка, этот банк для меня потерял имя. Теперь он: "ну... как его? Ну... банк Брюса Виллиса...". Образ в рекламе непросто должен полностью соответствовать рекламируемому продукту и целевой аудитории, но и не перетягивать на себя внимание. Мэтр современной рекламы и автор маркетинговой концепции «уникального торгового предложения» Россер Ривз в своей книге, изданной еще в 1961 году, названной «Реальность в рекламе», писал о таком явлении, как «образ-вампир»:
У оффера есть две составляющие: товар - замануха (локомотив, товар-спецпредложение) и специальные условия на его покупку ( скидка в 10%, бонус к товару). Только наличие этих двух четко понимаемых слагаемых и есть ХОРОШИЙ ОФФЕР!
Коллеги, знание этих слагаемых обеспечивает качество рекламного сообщения и принесло уже миллионы, миллионы всем, кто их использует эту формулу для продвижения. Присоединяйтесь к знанию и к разработке действительно хорошей рекламы!
Увы, не является! Посещая, скажем, картинную галерею, и глядя на какую-то изобразительную работу у вас возникает чувство удовлетворения от увиденного произведения или у вас возникает желание заказать этому автору картину для своей спальни?
Увидев на улице интересную и красивую рекламу, мы с вами улыбаемся и даже фотографируем ее на телефон. Такую рекламу мы запоминаем, о ней рассказываем друзьям, но кончится ли наш контакт с такой рекламой покупкой? Совершенно не обязательно. Проблем у такой рекламы две:
- Креатив может быть значительно ярче, сочнее, чем рекламируемый товар.
- Увлекаясь созданием креатива и необычных образов, ее "рисовальщики" нередко забывают включить в нее ту информацию, которая будет побуждать к покупке.
Чем мне Брюс Виллис не нравится?
Дорогая моему сердцу реклама банка "Траст" с Брюсом Виллисом – хороший пример первой проблемыС того момента, когда Брюс стал лицом рекламной компании банка, этот банк для меня потерял имя. Теперь он: "ну... как его? Ну... банк Брюса Виллиса...". Образ в рекламе непросто должен полностью соответствовать рекламируемому продукту и целевой аудитории, но и не перетягивать на себя внимание. Мэтр современной рекламы и автор маркетинговой концепции «уникального торгового предложения» Россер Ривз в своей книге, изданной еще в 1961 году, названной «Реальность в рекламе», писал о таком явлении, как «образ-вампир»:
...это называется образ-вампир, — он высасывает силы из основной идеи. […] образ-вампир может нанести непоправимую травму рекламному ролику. Он может почти начисто лишить фильм его УТП, скрыть это УТП от зрителя или затемнить его.
В приведенной рекламе я действительно не понимаю:
- Кто и кого тут рекламирует, кто - на кого работает? Брюс рекламирует банк или банку нравится этот актер – уж слишком сильно образ актера перетянул на себя мое внимание.
- Почему, в качестве лица бренда банка, подчеркиваю, выбран актер, экранный образ которого – терминатор-разрушитель, уничтоживший небоскреб «Накатоми», сбивший машиной вертолет, устроивший катастрофу истребителя, взорвавший важный для энергобезопасности страны объект и уничтоживший всех «суррогатов».
"Изображая страсть"
На мой взгляд, продвижение за счет креатива в чистом виде – это одно из самых больших заблуждений современных маркетинговых рекламистов. Конечно, нестандартные идеи, коммуникации вызывают очень много эмоций. Часто ради "вызовите у клиента эмоцию", "давайте пройдемся по грани приличного и не приличного" и сочиняются креативы, действительно четко делящие аудиторию на две части: "кому нравится" и "кому не очень".- Для тех "кому нравится" – такая реклама способствуют повышению информированности о бренде и даже стимулируют лояльность.
- Но что с теми, кому "не нравится"? Это не целевая аудитория? Это же странно, делать рекламу, понимая, что ею отсекаешь «на ровном месте» часть своей аудитории.
"Скажите мне, Киса, как художник-художнику...."
Даже если реклама способствует повышению информированности о бренде и даже если она стимулирует лояльность, то это еще не означает, что она мотивирует потенциального покупателя к действию. Напротив, совершенно невзрачный ракламный материал может обеспечить продажи, что не получается у броского фееричного креатива. Значит дело, конечно, не в степени визуальной привлекательности коммерческих предложений, а в чем тогда? «Уметь рисовать» лучше и быть креативнее, чем Великий Комбинатор Остап Бендер, – этого мало.Креативно, к месту и информативно...
Вот, пожалуй, критерии успеха рекламы. Знаете, что такое "формула ODP»? По сути, ОДП – это аббревиатура, описывающая подход к копирайтингу (определяющая "хорошесть" рекламы вообще), который состоит из трех элементов:- Оффер (OFFER).
- Дедлайн (DEADLINE).
- Побуждение (PROPOSAL).
Offer
Оффер -– предложение (попытка, продвинуть). Это наше специально выделенное для рекламного сообщения предложение. Наша задача – сделать его рекламное предложение столь привлекательным для клиента, чтобы он был не в силах от него отказаться. Поэтому в рекламе ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН ТОВАР! Никаких товарных линеек, желания впихнуть в рекламу все изображения всех товаров из вашего прайса просто недопустимо. Ф. Котлер пишет, в этом случае, про расфокуссировку сознания – покупатель не в состоянии "ухватить" ваш OFFER.У оффера есть две составляющие: товар - замануха (локомотив, товар-спецпредложение) и специальные условия на его покупку ( скидка в 10%, бонус к товару). Только наличие этих двух четко понимаемых слагаемых и есть ХОРОШИЙ ОФФЕР!
Deadline
Дедлайн – это ограничение действие предложения. Ограничение бывает двух видов:- "только до конца месяца вы можете купить со скидкой в 10%" – дедлайн по времени
- "только 1000 штук по особой цене" – дедлайн по остатку
Еще совет: всегда обосновывайте ограничение – все хотят понимания причин дедлайна. Если понимают причину, заставившую вас ограничить предложение и ей верят, то дедлайн – работает. Если не указать причину или если в нее не поверят, то такая маркетинговая коммуникация вызовет только отторжение.
Proposal
Пропейзал – четкий ЧИТАЕМЫЙ призыв к конкретному действию. Этого слагаемого рекламы очень часто не хватает – мы стесняемся четко попросить клиента сделать то, что мы хотим, а дизайнеры, озабоченные творчеством, вообще не мыслят наличие призывав в их креативных творениях! Побуждение к действию, как правило, состоит из одного слова: «купите», «заходите», «посетите», то есть призыв и просьба, что подталкивает покупателя к движению навстречу вам и вашему товару. Закладывая побуждение в рекламу, мы задаем шаблон поведения для массового потребителя.Коллеги, знание этих слагаемых обеспечивает качество рекламного сообщения и принесло уже миллионы, миллионы всем, кто их использует эту формулу для продвижения. Присоединяйтесь к знанию и к разработке действительно хорошей рекламы!
10.09K просмотров
09.08.2014