GEO-маркетинг

Об одной из форм маркетинга, ключевой и определяющей особенностью которой является геозависимая информация о рыночных предложениях и ее локализация для потребителя.

Геомаркетинг для офлайн-ритейла

Геомаркетинг, в первую очередь, в начале 2000-х годов стал основой для становления геозависимого бизнеса. От каких факторов геозоны зависит выручка, какие сложности могут возникнуть с логистикой или доступностью точки продаж для потребителей. маркетинговый анализ географических факторов привлекательности локации для торговой точки позволил построить прогностические модели, которые выявляли наиболее эффективные географические локации для открытия новых магазинов, ресторанов, точке сферы обслуживания, социальных объектов.

Такие гранды, как X5 Retail Group, «Метро», «Вкусвилл» и KFC – эти и многие другие компании с помощью геомаркетинга планируют развитие сетей и заранее рассчитывают потребительские потоки и прибыль, которые будут генерировать новые локации. Крупным торговым сетям, как правило, разрабатывают методики прогнозирования, основанные на изначальных собственных данных о продажа существующих точек, пополняемых и актуализируемых геоданных и машинном обучении.

Для открытия новой точки продаж необходимо:

  • Определить факторы эффективной локации;
  • Получить коэффициент влияния конкретного фактора – найти математическую зависимость между факторами и выручкой;
  • Рассчитать Индекс Потребительского Потенциала;
  • Рассчитать Индекс Конкуренции (каждой аналогичной точки);
  • Рассчитать долю каждой существующей точки, на которую приходится Потребительский потенциал;
  • Используя полученные индексы, определить возможные эффективные локации в геозоне.

Для онлайн-ритейла геомаркетинг, в первую очередь, это все тот же анализ геоданных, прогнозные модели и рекомендации, ведь это все те же реальные товары, продаваемые через Интернет реальным людям, а значит, логистические потоки, токи выдачи заказов и планирование доставок и расценок на доставку, расположение сервисных-центров, и все это в границах геозоны – забота геомаркетинга.


  2.62K просмотров

Блог