GEO-маркетинг
Об одной из форм маркетинга, ключевой и определяющей особенностью которой является геозависимая информация о рыночных предложениях и ее локализация для потребителя.
Геомаркетинг для продаж
Геомаркетинг позволяет выделить в общей географической структуре продаж территориальные дивизионы. Управлять сбытовой и маркетинговой активностью отдельно по каждому дивизиону, в соответствии с его географической спецификой, маркетинговыми параметрами, особенностями маркетингового канала – это является необходимостью обеспечения управляемого стабильного сбыта.
Важно иметь в виду, что потенциальные географические характеристики каждого региона (геозоны) сильно различаются от региона к региону. Эффективное управление рынком требует пристального внимания к этим различиям. Правильное управление сбытовым каналом, выстроенным по дивизионной схеме, сделает возможным прогнозируемый сбыт, управляемый маркетинг и продуманную эффективную производственную программу. Геомаркетинг позволяет на регулярной основе:
- оценивать эффективность торгового маркетинга и сбытовой продаж на территории;
- планировать мероприятия торгового маркетинга;
- планировать и корректировать сбытовую деятельность;
- справедливо и эффективно распределять рабочую нагрузку, реализуя потенциала сотрудников
За каждым регионом, имеющим специфику и выделенным специально, должен быть закреплен сотрудник отдела продаж. Торговые территории должны обеспечиваться беспрепятственным, без перекрытий, охватом рынка. Региональные факторы, влияющие на экономическую и управленческую эффективность деятельности отдела продаж:
- Различия в размерах торговой территории,
- Различное время в пути – удаленность от центра, склада;
- Структурная планировка территорий (компактная по сравнению с вытянутой)
- Транспортная доступность;
- Национальные особенности;
- Особенности цикла потребления (запасы, против частых покупок в другом регионе)