Реклама b2b: вместе с дилерами, но вместо дилеров
Есть бизнесы, предмет производства которых визуально привлекателен. На фоне таких бизнесов, с рекламой бизнес-для-бизнеса просто беда.
26.10.2019
Друзья, есть бизнесы, предмет производства которых визуально привлекателен. Самая лучшая реклама такого бизнеса – это фото, производимой продукции. Сделал красивое фото, повесил на всеобщее обозрение, вот тебе и реклама.
Беда с рекламой b2b
b2b-шник сам предмет потребления не делает и за него потребляемую «красоту» делают дилеры. Поэтому всем b2b-шникам трудно общаться рекламой с потребителями, через голову дилеров. Поэтому, производителям ножниц для парикмахеров, фрез для станков, облицовки фасадов домов и профессиональной посуды для кухонь, судьба заниматься рекламой скучной и товарной: «купи мои фрезы, сегодня скидка 0,5%»Красивой же рекламой «красивого» занимаются сами дилеры. Должны заниматься. Ну наверное занимаются… Впрочем, я не верю, что занимаются.
К примеру, я приучил своих дилеров, присылать в компанию фото-отчеты с их ивентов, фото с медийными персонами и фото их практического опыта. Фото-то они присылают! В 99% случаев, использовать ими присылаемое, с целью популяризации бренда, я не могу!
В свое время модным был анекдот:
«Только приобретя iPhone, узнал, что у меня всегда жирные щеки и грязные пальцы».
Так вот у дилера, делающего красивый продукт и отвечающего за вашу, уважаемые b2b-шники, «красоту» всегда кривые руки и… плохая оптика на его старом смартфоне, мало денег и не очень хорошее представление о правильной рекламе. Поэтому, реклама у них не выходит. В смысле, не получается. Куда там реклама, банальное… у 9 из десяти дилеров, на отвратительно сделанный фотографиях в Инстаграме, упорно мелькает ваш товар и ваш бренд, в популяризацию которого вы вложились немало и с которого «пылинки сдуваете».
Да, проблема! Дилеры, стало быть не хотят и не умеют заниматься рекламой. b2b-шник, стало быть, рекламу на потребителя делать не может, поскольку с потребителями ему говорить не о чем. Что делать?
Акция для дилеров
Вместо того, чтобы вваливать бабки в массовую придуманную и мало ценную СПАМ-рекламу:«продаем фрезы в наличии на складе вашего города, скидка 2%»запустите среди дилеров маркетинговую акцию:
- Всем участникам – фланелевые салфетки,
сука, оптику на смартфонах протирать. - Десять лучших рассказов (сто лучших) с фото о его, дилера, бизнесе, в процессе которого мелькает и упоминается ваша продукция, и в итоге которого, получается визуально привлекательный продукт (на ваш выбор):
- в подарок от вас смартфон с хорошей камерой и предустановленным софтом для съемки, чтобы заниматься видеографией и нормальные фото делать.
- или сертификат на курс по видео-мастерингу, фото- видео-блогингу, обучению видеографии. Вот только не абстрактный, а тот, в котором учат снимать похожие продукты.
- оплата годовой или больше подписки на «Фотошоп» или « FinalCut»
- Самый лучший (десять лучших) будет упомянут в рекламе b2b-шника и для него сделаем персональный ролик с рассказом о его бизнесе;
Зачем это?
- Принять на себя и возглавить работу по популяризации вашей дилерской сети и вас в рыночном сегменте – стимулировать продажи;
- Привязать дилеров к вам;
- Дилерская реклама, под вашим началом, на местах, в регионах – это, по форме, лучшая из рекламы, которую b2b-шник мог бы сделать;
- Не пропаганда вас или дилера, а транслирование потребительского опыта – это, по сути, лучшая из реклам, которую b2b-шник мог бы сделать;
- Совместная реклама – пополам расходы и заинтересованность дилера в поставщике – раз, в качестве такой совместно финансированной и инспирированной рекламе – два;
- Такая реклама для остальных дилеров, которые с вами не работают и(или) рекламой не занимаются, – это ужас (конкурент и тут его обскакал). Нужно срочно делать так же!
Что получит b2b-шник:
- Транслирует в рынок клиентский опыт, а значит увеличивает потребление готового потребительского продукта, а значит и своей продукции дилерами;
- Эта акция – элемент программы лояльности для дилеров;
- Вы делаете качественную рекламу, вместо той инстаграм-ботвы, что сейчас распространяют ваши криворуко-жирнощекие дилеры.
- Если предложить поучаствовать в финансировании такой рекламы дилерам на паевых условиях, то затраты на такую рекламу для них и для вас можно «спополамить».
- b2b-шник рекламирует не дилера, а свои, мелькающие в рекламе продукты для дилеров. Такую рекламу видят другие дилеры и точно различают в ней предмет вашего бизнеса.
- b2b-шник получает постоянный поток клиентского опыта и доказательную базу успешного применения его продукции, из которых может выбирать лучший опыт, компилировать свои рекламные компании и элементы агитации.
- Другие дилеры с жаром подсматривают и копируют успех конкурентов, но мало обращают внимание на важное у b2b-шника. Поэтому, увидив других дилеров, мелькающих в рекламе бренда (вендора, поставщика), тянутся за лучшим и хотят мелькать тоже.
Что получает дилер?
- Вендор (поставщик, бренд) упоминает дилера в своей и массовой рекламе. Вау!
- Отношение к бренду меняется, если не до стадии «зависимость», то точно до уровня «заинтересованность в совместном»;
- Дилер понимает, что вы вкладываетесь в его продвижение, а не через голову лезете рекламой к его потребителям;
- Лучшие получают фирменно и профессионально сделанные имиджевые ролики о своем бизнесе, в которых еще и упоминаются мощный бренд-поставщик;
- Дилеры видят, что такое качественная реклама своего бизнеса;
- И получают новый смартфон.
Как это на практике?
- Покажите на примере одного-десяти дилеров (подарочными смартфонами), что такое хорошая реклама себя – озадачьте остальных необходимостью реламироваться
- Видите преспективных, активных и делающий «правильное», приезжаете к ним и делаете рекламу о вас, но с рассказом о дилере: «Друзья, сегодня мы с вами у нашего постоянного партнера, в гостях у компании ПБЮЛ «криворученко-жирнощекино». Они уже 30 лет делают (название потребительского продукта). А вот делают они это с помощью (название вашего бренда и вашего b2b-товара).
- Распространять такую рекламу уже будете не только вы, но и сам дилер (реклама же о нем)
- Целевой аудиторией такой рекламы будут:
- потребители (рассказ же о продукте);
- другие дилеры (рассказ же о их конкуренте);
- и ваши новые потенциальные дилеры (рассказ же о вас).
И это все в раз и навсегда прекратить массовую публикацию