GEO-маркетинг

Об одной из форм маркетинга, ключевой и определяющей особенностью которой является геозависимая информация о рыночных предложениях и ее локализация для потребителя.

Геозависимый бизнес

По сути, геомаркетинг или географический маркетинг – это одна из форм маркетинга, ключевой и определяющей особенностью которой является геозависимая информация о рыночных предложениях и ее локализация для потребителя. Цель геомаркетинга – повышать эффективность ведения бизнеса, имеющего географическую специфику и локализацию.

Одной из объективных причин, не только существования, но и высокой эффективности ряда бизнесов является их уникальная способность к реализации схожей потребности определенной, часто, географически компактной размещенной целевой аудитории, входящей в ее геопространство. Географическое пространство (геопространство) – совокупность геообъектов (производители, потребители, посредники) расположенными на конкретной территории и отношение между ними. Оптимальное геомаркетинговое пространство представляет собой окружность, центром которой является производитель (владелец товара), а периферией –потребители. Если расстояние между бизнесом и потребителями велико, в дело вступают торговые посредники – так, их усилиями геопространство бизнеса расширяется.

Вот только ряд бизнесов имеет свою специфику, когда деятельность посредников не эффективная и не способна расширять геопространство. К примеру, магазин по продаже свежего хлеба, парикмахерская, детский сад или автомастерская, как говорят, должны быть в шаговой доступности – другими словами, их геопространство ограничено территорией и сколь ко бы не привлекать посредников, за свежим хлебом, в пекарную, располагаемую на другом конце города, люди не поедут. Аналогично возможно с детским садом или парикмахерской, – какие бы уникальные услуги они не оказывали – совокупные затраты и сложности сделают потребление их товаров или пользование услугами не только экономически не оправданными, но и неэффективными, с точки зрения конккуренции с расположенными в доступности иными бизнесами, предоставляющими потребителям схожие возможности для удовлетворения потербности. Про такого рода бизнесы говорят «геозависимый», «локальный бизнес», «местный бизнес».

Общее влияние на бизнес

Несмотря на очевидное влияние географических факторов на местный бизнес, геомаркетинговый подход является ключом к устойчивому успеху во всех отраслях. Полученная в результате исследований рынка объективность, приводит к более обоснованным бизнес-решениям и прозрачности в условиях современных сложных рынков.

Реализация принципов геомаркетинга позволяет эффективно решить целый ряд важнейших задач, возникающих перед бизнесом и и маркетологами. Среди них:

  • изучение потенциальных потребителей до открытия торговой точки;
  • оценка количества будущих покупателей (показателей проходимости торговой точки);
  • выбор перспективных участков под застройку торговых объектов для товаров массового спроса;
  • по специфике спроса на территории – определение характеристик помещений и видов бизнеса в коммерческих центрах;
  • определение местоположения ближайших конкурентов;
  • определени требуемых показателей охвата целевой аудитории географического сегмента для размещения рекламы;

  2.60K просмотров

Блог