Цифровая реклама

Распространение, рекламного сообщения через цифровые каналы: Интернет, социальные сети, цифровые дисплеи реальной жизни, умные устройства, мобильные коммуникационные устройства

Выбор площадки рекламного носителя

Реклама может быть размещена:

  • Вручную или
  • Программно (программатик-реклама).

Ручное размещение рекламы. В первом случае, анализ и выбор площадки для размещения рекламы осуществляется в ручном режиме. Как правило, в ручном режиме анализируются, отбираются максимально трастовые сайты – рекламные площадки, с высоким рейтингом Поисковых систем, с большим трафиком целевых для рекламодателя посетителей этих сайтов.

Трастовый сайт – веб-ресурс обладающий «трастом» – доверием. Траст – это комплекс различных факторов, которые показывают, насколько поисковики и пользователи доверяют веб-ресурсу.

В процессе ручного размещения рекламы, маркетинговый специалист проводит исследование, анализирует наиболее важные для размещения рекламы веб-ресурсы, выходит на контакт с владельцем или администратором ресурса и согласует условия размещения такой рекламы. Как правило, веб-ресурсы, размещающие рекламу, имеют официальные расценки и публично декларируют возможность и условия ее размещения.

Ручное размещение практикуется при закупке рекламы на трастовых, популярных тематических веб-ресурсах, у блогеров и на тематических площадках социальных сетей, когда значимость такой рекламы важна:

  • целевая аудитория рекламной площадки тождественна или очень близка целевой аудитории предмета маркетинга и такая реклама будет в высокой степени таргетированной (целевой);
  • такая реклама позволяет обеспечить большой охват целевой аудитории, всвязи с большой аудиторией этой площадки или
  • такая реклама позволяет обеспечить бо'льшую вовлеченность и вероятность отклика на такую рекламу у аудитории высока;

Алгоритмическое размещение рекламы, или программатик (англ. programmatic advertising buying) – автоматический или полуавтоматический способ размещения таргетированной digital-рекламы, на программно отобранных рекламных площадках, выбранных из большого числа сайтов в режиме реального времени – реклама размещаемая автоматически, методом отбора наиболее важных рекламных площадок, по заранее определенным критериям отбора и определенным заранее условиям размещения рекламы.

Программатик реклама – общий термин, который описывает разные технологии алгоритмической покупки рекламы. Поэтому рассматривать механизм работы программатик рекламы лучше на конкретных примерах.
  1. Закупка ссылок. Программные закупки мест под ссылки уже длительное время применяется ссылочными биржами, которые, в свою очередь, размещают эти ссылки автоматически по определенным заранее критериям на сайтах-донорах.
  2. Поисковая реклама. Эту технологию используют «Яндекс.Директ», Google Ads и другие Поисковые системы, размещающие рекламу.
  3. Реклама соцсетей. Программное размещенире рекламы применяют Социальные сети, которые таргетируют аудиторию и предоставляют возможность показа рекламы автоматически целевой аудитории.
  4. Альтернативные биржи рекламы. Помимо приведенных выше тяжеловесов рынка рекламы, в интернете работают альтернативные программатик-платформы, размещающие на сайтах-донорах виджеты и рекламные блоки, а также рекламные блоки в мобильных приложениях.
Программная автоматическая закупка рекламы применяется для массовой закупки рекламных мест, массового маркетинга,:
  • когда нацеленность на аудиторию четь менее важна, чем охват большой аудитории, который может обеспечить одновременный показ рекламы на разных площадках;
  • когда автоматизация работы важнее, чем точность и персонализация коммуникаций;
  • когда важно управлять такой рекламой (выключать или включать, увеличивать или уменьшать количество показов) в реальном времени;
  • программное размещение рекламы поможет сэкономить время и трудозатраты на размещение рекламы.

  2.16K просмотров

Блог




Поделиться: