Что говорить, когда нечего говорить?
20 способов создать новости для вашей компании, в тот момент, когда новостей неоткуда взять
26.12.2021
Американские теоретики и основатели паблик рилейшнз, обращают внимание на тот факт, что некоторые новостные события случаются, а другие надо создавать. Успешные маркетинговые и PR-практики должны делать больше, нежели просто писать компетентно точные пресс-релизы о повседневных делах своих клиентов или компаний.
«Они должны использовать свою изобретательность и организационные способности для создания событий, побуждающих новостные СМИ освещать события в их компаниях»Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - СПб., 2004. - С. 292.
В канун больших праздников и в несезон, когда замирает деловая активность, информационная поддержка и PR должны продолжаться. Во-первых, в ряде сегментов рынка продажи длинные, а значит анализ того, где и у кого закупать – этот этап принятия решения случается задолго до того, как наступает время платить. Во-вторых, постоянные отношения требуют постоянных контактов: встреч, объятий, напоминаний о себе.
В момент «событийного» затишья, маркетологи и PR-щики активно используют технологии:
- ньюсмейкинга – формирования новостей, а также
- социального общения – предложения пообщаться на социально значимые темы, когда аудитории предлагается к обсуждению проблемные, аналитические темы, требующие раздумий и соучастия.
В американской теории PR существует набор информационных поводов для ньюсмейкинга. Перечислим «20 способов создать новости для вашей компании» в тот момент, когда новостей неоткуда взять:
- Создайте привязку к новостям дня.
- Поработайте с очередной публичной персоной.
- Жизнь замерла не у всех. Опуститесь, поднимитесь на тот уровень рынка, где жизнь кипит. Сделайте совместный информационный проект с поставщиком, дилером или потребителем и поделитесь успешным опытом.
- Проведите опрос или голосование.
- Выпустите отчет, экспертное исследование, заключение.
- Договоритесь об интервью с лидером мнения, признанным в вашей среде.
- Неоднозначным заключением, заведомо спровоцируйте дискуссию на важную для вашего сообщества тему. Срежиссируйте дебаты.
- Устройте награждение по итогам или чествование всвязи с чем-либо, случившимся у вашего партнера.
- Проанализируйте тренды и выступите с прогнозом.
- Объявите о назначении нового контактного менеджера или руководителя на одну из должностей. Устройте ему презентацию.
- Вспомните о годовщине какого-либо события.
- Выпустите резюме из фактов.
- Свозите всех, таких же праздных, на ваш завод – хороший повод их напоить… новыми впечатлениями.
- Устройте презентацию событий, случившихся у вас за прошедший год
- Учредите награду, анонсируйте ее в не сезон и подведите итоге в следующем году в это же время.
- Опубликуйте письмо, полученное вами. Замечательно, если оно рассказывает о достижениях и хвалит вас.
- Перепечатайте статью о вас, ранее размещенную где-либо. Только, осмыслите, сделайте выводы и подведите итоги, ведб прошло время с момента публикации.
- Поделитесь статистикой отрасли. Адаптируйте общенациональные и отраслевые отчеты (более понятная графика, иначе сделанные выводы, особое внимание к чему-либо в них содержащемуся.
- Опубликуйте предостережение, протест.
- Похвалите вашего партнера. Расскажите о нем и его успехе, в контексте вашего участия в его успехе.
Вот, к примеру, на первый взгляд, «высосанная из пальца» тема, однако, поскольку она социальна – связана с аномальными погодными условиями и поднятая проблематика слишком понятна аудитории, то эта публикация вызвала живой интерес, даже тогда, когда в строительной отрасли затишье и накануне Нового года.