Хочу в город без рекламы
Рекламу надо не просто размещать, рекламу надо делать, тогда неприличной, не целевой, СПАМерской рекламы станет меньше
21.12.2011
Вчера краем глаза смотрел по ТВ мультфильм "Футурама". Цитирую по-памяти:
либо создавать рекламные коммуникации стоимостью "запредельной" для рекламных бюджетов большинства брендов.
Желая "массово отбомбардироваться" рекламисты зачастую задачу создания качественной рекламной коммуникации с клиентом (точно, выверено, понятно для клиента) подменяют задачей "массового присутствия" на рынке. В результате опять-таки мы видим маркетинговые идиотизмы уровня: "Соляночка - это Кока-Кола по-русски".
Но если пойти на поводу у рекламы и купить, то в результате быстро выясняется, что йогурт - не такой уж и полезный, а, скорее, бесполезный, телевизор, на который копили месяцами, или брали кредит устаревает за пару месяцев еще до возврата кредита, духи - не привлекают мужиков, как обещала реклама и они толпами за тобой не ходят. Так содержание вырабатывает стойкий иммунитет к рекламе, к новинкам и диктует необходимость придумываения новых рекламных форм, массовую бомбардировку сознания, в общем всего того, что описано выше про кризис рекламы.
Нет, я не про нечестность рекламы! Я про то, что схема (рекламируемый продукт - панацея для вас и (или) то самое, что вам срочно необходимо сейчас) - порочна. Обманутое ожидание непременно будет наказано отсутствием (постоянным снижением) вторичных покупок.
Страшно подумать, но это все, что осталось от рекламы сети ресторанов этой марки. Город объявлен "чистым городом". Чистым во всех смыслах, включая и информационную чистоту. после соответствующего распоряжения мэра города разом было демонтировано более 15000 рекламных поверхностей, включая щиты, знаки и логотипы, весь общественный транспорт — так же остался без рекламодателей.
"Как живете без рекламы?", - спрашивают владельцев магазинов, кафе ошарашенные посетители. На самом деле трудно себе представить, как индустрия продажи может существовать без рекламной поддержки. Использую другие средства, - сказал сын владельца небольшой закусочной, - используем купоны, карты клиентов, разносим продукты, воду и еду по клиентам и, тем самым, информируем о нас и нашем предложении, ну и реклама у нас, как видите, все же есть. Это он про вывеску над заведением и 2 постера А1 в витрине. По местному нововведению, если фасад здания меньше 10 м в ширину, то размер конструкции не должен превышать 1,5 кв. м.
Я так понимаю, что при сниженной рекламной нагрузке даже 2 постера смогут сделать больше, чем тысячи долларов при вот таком засилье рекламы.
Кстати, в ноябре демонтировали знаменитую на всю Москву звезду Мерседеса.
Пока собянинская администрация держит слово, данное в сентябре: "убрать всю рекламу с крыш зданий". Еще в мае правительство Москвы запретило размещение крупноформатной рекламы на строительных и временных ограждениях, строительных сетках, теперь демонтирует рекламные конструкции, срок договора на которые вышел.
Надеюсь, что в итоге снимут всеже не мера, а рекламу.
2. Необходимо "выгнать торговцев из храма!". Пусть рекламой занимаются не торговцы, а рекламисты.
Рекламу надо не просто размещать, рекламу надо делать, тогда неприличной, нецелевой, СПАМерской рекламы станет меньше, и конечно же не будет вот так выглядеть Чебурашка на упаковке товара. Чем меньше "неформатной", "нецелевой", "суетной" рекламы – тем заметнее качественные коммуникации.
3. Следить за рекламными коммуникациями с использованием Ваших брендов.
В противном случае обязательно окажитесь где-то между зерном и отрубями.
Если все так и случиться, то на простой штендер у магазина будем смотреть как на произведение искусства, а отдачи от него будет, как от целой рекламной кампании.
4. Информируйте, но не раздавайте обещания: ваши "ресницы увеличатся на 70%", "в нем так много молока", "миг и голова не болит". Ну что будет, если не увеличаться и через миг боль не пройдет?
5. Слушайте и смотрите сами, что в итоге получилось в результате творчества: "чтобы сделать наггетсы, которые я предложу своей семье, нужна земля...". Вот прямо так: нужна земля для приготовления наггетцев!
— Они что, прямо в сон транслируют рекламу?Вообще современный человек чтобы выжить должен уметь привыкать: к плохой экологии, обилию раздражающих внешних факторов, отсутствию личностного пространства вокруг себя, а то, что личностное информационное пространство просто отсутствует - пожалуй, не новость ни для кого. Современный человек чтобы не сдуреть должен фильтровать и отторгать огромное количество поступающей извне информации.
— А что, в вашем веке не было рекламы?
— Была, но не во сне.... Только в журналах, фильмах, по радио и телевидению, на спортивных играх, автобусах, молочных коробках, майках, банданах и на небе...., но не во снах же!
Про кризис в рекламе
Наметившийся два-три десятка лет назад кризис рекламы был отодвинут за счет применения новых форм рекламы, новых рекламных носителей. Последние годы достучаться до покупателя удается с применением комплексных рекламных кампаний с применением массовых бомбардировок сознания "по всем фронтам", либо созданием "Waw!"-эффектов в рекламе. В погоне за этим эффектом заказчики и рекламисты часто вынуждены балансировать либо на гране приличествующего и не приличного,либо создавать рекламные коммуникации стоимостью "запредельной" для рекламных бюджетов большинства брендов.
Желая "массово отбомбардироваться" рекламисты зачастую задачу создания качественной рекламной коммуникации с клиентом (точно, выверено, понятно для клиента) подменяют задачей "массового присутствия" на рынке. В результате опять-таки мы видим маркетинговые идиотизмы уровня: "Соляночка - это Кока-Кола по-русски".
Вторая составляющая кризиса в рекламе
Это проблема не формы, а содержания. Она мне представляется куда более значимой. С первых минут существования рекламы практически все сообщения строятся на схеме: вот у них (тех кто в рекламе) все хорошо, от-того, что у них есть рекламируемый продукт, а у вас его нет. Результатом покупки рекламируемого продукта является обязательное улучшение качества жизни, удовлетворенность, кайф, драйв и проч.Но если пойти на поводу у рекламы и купить, то в результате быстро выясняется, что йогурт - не такой уж и полезный, а, скорее, бесполезный, телевизор, на который копили месяцами, или брали кредит устаревает за пару месяцев еще до возврата кредита, духи - не привлекают мужиков, как обещала реклама и они толпами за тобой не ходят. Так содержание вырабатывает стойкий иммунитет к рекламе, к новинкам и диктует необходимость придумываения новых рекламных форм, массовую бомбардировку сознания, в общем всего того, что описано выше про кризис рекламы.
Нет, я не про нечестность рекламы! Я про то, что схема (рекламируемый продукт - панацея для вас и (или) то самое, что вам срочно необходимо сейчас) - порочна. Обманутое ожидание непременно будет наказано отсутствием (постоянным снижением) вторичных покупок.
Что же делать?
1. Снизить рекламную нагрузку на клиента (покупателя, потребителя). Я хочу жить в городе Сан-Пауло в Бразилии. Знаете почему? Там нет рекламы! Точнее она там есть, но строго регламентированная. В начале поста приклеена фотка ничем не примечательного одного из многочисленных перекрестков 11 миллионного города. Так было совсем недавно. Теперь вот так:Страшно подумать, но это все, что осталось от рекламы сети ресторанов этой марки. Город объявлен "чистым городом". Чистым во всех смыслах, включая и информационную чистоту. после соответствующего распоряжения мэра города разом было демонтировано более 15000 рекламных поверхностей, включая щиты, знаки и логотипы, весь общественный транспорт — так же остался без рекламодателей.
"Как живете без рекламы?", - спрашивают владельцев магазинов, кафе ошарашенные посетители. На самом деле трудно себе представить, как индустрия продажи может существовать без рекламной поддержки. Использую другие средства, - сказал сын владельца небольшой закусочной, - используем купоны, карты клиентов, разносим продукты, воду и еду по клиентам и, тем самым, информируем о нас и нашем предложении, ну и реклама у нас, как видите, все же есть. Это он про вывеску над заведением и 2 постера А1 в витрине. По местному нововведению, если фасад здания меньше 10 м в ширину, то размер конструкции не должен превышать 1,5 кв. м.
Я так понимаю, что при сниженной рекламной нагрузке даже 2 постера смогут сделать больше, чем тысячи долларов при вот таком засилье рекламы.
Кстати, в ноябре демонтировали знаменитую на всю Москву звезду Мерседеса.
Пока собянинская администрация держит слово, данное в сентябре: "убрать всю рекламу с крыш зданий". Еще в мае правительство Москвы запретило размещение крупноформатной рекламы на строительных и временных ограждениях, строительных сетках, теперь демонтирует рекламные конструкции, срок договора на которые вышел.
Надеюсь, что в итоге снимут всеже не мера, а рекламу.
2. Необходимо "выгнать торговцев из храма!". Пусть рекламой занимаются не торговцы, а рекламисты.
Рекламу надо не просто размещать, рекламу надо делать, тогда неприличной, нецелевой, СПАМерской рекламы станет меньше, и конечно же не будет вот так выглядеть Чебурашка на упаковке товара. Чем меньше "неформатной", "нецелевой", "суетной" рекламы – тем заметнее качественные коммуникации.
3. Следить за рекламными коммуникациями с использованием Ваших брендов.
В противном случае обязательно окажитесь где-то между зерном и отрубями.
Если все так и случиться, то на простой штендер у магазина будем смотреть как на произведение искусства, а отдачи от него будет, как от целой рекламной кампании.
4. Информируйте, но не раздавайте обещания: ваши "ресницы увеличатся на 70%", "в нем так много молока", "миг и голова не болит". Ну что будет, если не увеличаться и через миг боль не пройдет?
5. Слушайте и смотрите сами, что в итоге получилось в результате творчества: "чтобы сделать наггетсы, которые я предложу своей семье, нужна земля...". Вот прямо так: нужна земля для приготовления наггетцев!
6.77K просмотров
21.12.2011