Потребитель в цифровую эпоху

Цифровизации реального мира, требует от потребителей освоения новых навыков и кардинально меняет их покупательские привычки, потребности и образ жизни

Поведение потребителей и Digital-маркетинг

Цифровизация реального мира, не только требует от потребителей освоения новых навыков, отсутствие которых существенно ограничивает возможности пользования благами современной цивилизации, но и кардинально меняет их потребности, образ жизни и покупательские привычки, преобразуя традиционный потребительский рынок, добавляя в него цифровые возможности и цифровые обязанности.

Поведение потребителей – понятие широкое и включает в себя не только процесс покупки продукта (услуги, работы), но и также поведение потребителей до покупки и после ее осуществления.

Есть несколько фиксируемых трендов потребительского поведения в цифровую эпоху, о которых необходимо знать диджитал-маркетологу:

Сложнее выбор

Разнообразие товаров воспринимается мозгом как раздражитель. Теперь покупки — это отбор, а не выбор. Если ранее простое и интуитивно понятное расположение товаров в традиционном магазине и консультация у торговой полки облегчали выбор, то сегодня отсутствие надлежащего образования у интернет-торговцев приводит: к ошибкам в описании товаров, ошибкам категории, неполноте информации о товаре, которые потребитель вынужденно компенсирует обращаясь не продавцу, а к производителю.

Выбор делается заранее

Поскольку выбрать что-либо у онлайн-продавца сложно, а его репутация неизвестна – влияние продавца на покупателя ничтожно. Опыт других покупателей, имя бренда – важнее, чем обещания продавца, то покупатель делает выбор ещё до того, как зайти в магазин. Понимая это, онлайн-торговцы перестали сравнивать товары, делать на них обзоры. Сегодня логика цифровой торговли понятна: «тв знаешь что тебе нужно, мы дадим тебе цену и «поиграем» в скидки и купоны.

Выбирают бренды

Эта тенденция имеет несколько первопричин:

  1. Нет ничего удивительного в том, что ошибки «цифровой торговли» укрепляют связи потребителей с брендами. речь в данном случае идет о брендах торговых марок и брендах мест продажи. «Цифровые» потребители вынуждено (!) больше интересуются брендами.
  2. Программы продвижения, оплачиваемые брендами, делают бренды заметнее. Поиск информации о товарах приводит потребителей к брендам.
  3. Успешные онлайн-покупки в отбрендованных магазинах с высьтроенными бизнес-процессами и удовлетворенность от покупок и пользования товарами, еще более увеличивают знания брендов.

Охота на информацию

Смартфоны открыли доступ к немедленной информации:

  • можно узнать цены и особенности товара, посмотреть мнение или самим повлиять на мнение других людей. Кто информирует точно, кратко, понятно – тот продает;
  • Но при этом покупатель подвергается влиянию целенаправленной и тщательно спланированной рекламной атаке – охота на информацию о нем открыта;
  • Брендам необходимо следить за своей репутаций в digital-пространстве, формировать репутацию и делиться в цифровой среде информацией о репутации;
  • Потребитель неохотно и вынужденно делится информацией и обеспокоен потерей окнфеденциальности и возможными утечками информации о нем и об истории его покупок.

E-commerce и традиционные покупки – никакой разницы

Получить консультацию о товаре и «пощупать» его на полке магазина, а купить в интернет-магазине – эта покупательская тактика объяснила всем диджитал-маркетологам очевидное: торговля не должна различаться на цифровую и реальную, она должна убирать барьеры и делать процесс покупки комфортным. Розничным продавцам, открывающим онлайн-торговлю и предлагающим бесшовные решени – это понятно.

Омниканальность — маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов продаж и маркетинговой коммуникации в единую систему, с целью обеспечения бесшовной и непрерывной торговой коммуникации с клиентом (в словаре маркетолога).

Задача маркетинга – удовлетворять потребности потребителей в товарах и услугах. С точки зрения решения это задачи, цифровой маркетинг не отличается от маркетинга реальной жизни – те же задачи, те же люди, те же базовые и расширенные потребности. Однако, технологии меняют людей. Несмотря на то, что потребности людей в удобстве, комфорте и безопасности все также высоки, но новые возможности, открываемые технологиями, привлекают людей.


  3.65K просмотров