Директ-макретинг
Прямой маркетинг – это форма не только рекламирования (монолога продавца), но диалога заинтересованных друг в друге сторон.
Цифровые инструменты директ-маркетинга
- Персональные коммуникации верхних уровней AIDA:
- Веб-сайт:
- персонализация контента;
- формы приглашения к диалогу (контакты, пожаловаться, вопрос/ответ);
- лид-трекинг;
- посадочные страницы (лендинг пейдж);
- FAQ;
- Рассылки по подписчикам с использованием электронных коммуникаций (E-mail, голосовая телефония, месенджеры);
- Push-Up уведомления;
- Слушание в социальных сетях;
- Мероприятия SERM;
- Ретаргетинг по рекламе:
- по поисковой рекламе;
- по рекламе в соцсетях;
- по иным.
- Персональные коммуникации нижних уровней AIDA по инициативе потребителя:
- Посадочная страница (лендинг пейдж);
- Персональный доступ (личный кабинет);
- Персональные предложения;
- кастомизация цифровых товаров
- Персональный менеджер (кей-аккаунт);
- Телемаркетинг;
- Чаты и месенджеры;
- Слушание и реагирование в социальных сетях;
- цифровые сервисы:
- поддержки и консультирования потребителей;
- информирования о стадиях прохождения заказа;
- гарантийная и постгарантийная поддержка;
- Отработка контактов и поводов SERM;
- Персональные коммуникации нижних уровней AIDA по инициативе компании:*
- Механика «Ретаргетинг»;
- Ретаргетинг по базе покупателей;
- Информирование подписчиков;
- Ретаргетинг и коммерческая отработка отложенных и ранее отмененных продаж;
- Информационное поддержка:
- сопровождение менеджеров по продажам;
- покупателей и потребителей – отработка маркетинговых программ («лояности», «акций trade-in», «закупки расходников» и проч.);
- Персональные коммуникации с целью «Управление репутацией»:
- анализа и аккумулирования потребительского опыта (положительного, негатива);
- программы по работе с лидерами-мнения;
- программы по работе с инфлюэнсерама;
Персонализация контента – это выдача определённого контента конкретному пользователю или максимльно узкой целевой группе, на основе набора критериев. Персонализация предполагает:
- глубокое понимание потребности;
- нацеленность на узкие целевые группы;
- точность: формулировок, фактов;
- персонализированные рекомендации (прочий контент, ссылки, первоисточники).
- персонализированная навигация: подписи на кнопках, анкоры ссылок, последовательность переходов между частями контента;
По сути, директ-маркетинг – это практическая реализация маркетингового тренда на гиперсегментацию (работать на максимально сигментированную аудиторию, разбитую на максимально возможные мелкие группы, очень похожих людей) и персонализацию взаимоотношений, против массового маркетинга, как стратегии прошлого.