Цифровой PR

PR в цифровой среде охватывает все, начиная от транслирования аудитории корпоративным духа и заканчивая отправкой через месенджер журналисту из йифрового СМИ ссылки на PR-стратью, размещенную на официальном сайте компании.

Цифровая PR-журналистика

PR-журналистика в цифровой среде представляет собой особый вид журналистики, при котором первичным и основным полем распространения информации является глобальная сеть Интернет, специфическими чертами которой являются следующие:

  1. Гипертексты. Форма журналистских текстов носит гипертекстовый характер. Это означает, что тексты короткие, но емкие, четко рубрицированны, представляют собой ответы на не заданные вопросы и, разумеется, имеют гиперссылки.
  2. Иные форматы. PR сегодня – это не релизы для прессы, а новые жанры журналистских текстов: блог-посты, комментарии, сообщения и т. п.
  3. Поиск и обобщение. Если раньше, основой PR-журналистики был информационный повод, то журналистика сегодня – это поиск и подбор необходимой информации в Интернете. Небольшая редакторская подготовка информации результатом которой является новостные и информационные материалы.
  4. В арсенале PR-журналистики, помимо инфотейнмент и эдютейнмент, особое значение отводится инфорториал.
  • Инфотейнмент – одновременное развлечение и информирование;
  • Эдютейнмент – одновременное развлечение и образование;
  • Инфорториал – одновременное предоставление информации и авторской оценки события или редакторской авторской правки исходного информационного сообщения.

Особенности цифрового медиарилейшнз

Помимо очевидного:

  • распространение пресс-релизов начинается с момента размещения на собственном корпоративном сайте, но этим не ограничивается;
  • и продолжается и других тематических сайтах, а так же через информационные агентства;
  • электронная почта – это средство оперативной переписки и как средство распространения информационных бюллетеней по подписке;
  • база PR-материалов, пресс-клипинг и мониторинг оцифиальных электронных СМИ.

Важно понимать еще и то, что социальная активность и доступ к каналам распространения информации, сделали из всех, владеющих минимальными навыками и без навыков вообще, активных «журналистов». Не ограниченные ничем онлайн-дискуссии, вбросы информации, сделанные под вымышленными именами, инсайты и непроверенная информация, публикуемая открыто, – все это настоящее бедствие для привыкшего работать системно PR-специалистов. В такой реальности нужно уметь существовать и с такими медиа нужно уметь работать – следует очень внимательно следить за развитием дискуссий на социальных площадках и в персональных блогах, и вовремя реагировать, публикуя официальную точку зрения, прося и требуя провести коррекцию информации.

Инса́йт (англ. insight), озаре́ние — внезапное осознанное нахождение решения какой-либо задачи

  3.72K просмотров

Блог