Профдеформация: что вижу, то и пою!
Чем оборачивается для SMM скудность словарного запаса и как выглоядит в профессиональной риторике профессиональная же деформация.
13.08.2021
«Что вижу, то и пою!», – поговорка эта давняя и она о методах, используемых для сложения песен восточными (тюркскими) певцами-импровизаторами «акынами». Вот едет такой акын на осле и орет дурным голосом нараспев:
И в ноты попадать не обязательно и искать смысл в этой «песне» не нужно – не для этого все! Хорошо, что его никто в пустыне не слышит. Хуже тому акыну, кто орет в голос в социальных сетях – там старания этого осла на ишаке не только не оценят, а еще иОй, клониться день к закату
а Абдул-аааа еще не ел!
А хорошо осл-уууу моему
Он хоть кол-юююю-чки пожевал
Беда, знаете, в чем…? Мы настолько привыкли к непрофессионализму в SMM и чудовищному слогу тех, кого писать посты близко подпускать нельзя, что, голову даю на отсечение, 9 из 10 прочитавших этот пост со скриншота, даже не представляют себе: «а что не так?».
1). Ребята, фраза «закрыты ли ваши потребности» – это профдефомация. У меня сортир закрыт, а потребность моя удовлетворена или нет. И не потребность она - желания, стремления.
2). «Потребность» же – это термин из экономики и социологии потребления (научный термин) – чо им в людей-то тыкать . Ну это как продавец в магазине, на отсутствие нужного покупателю товара, вместо: «подобрать вам аналоги?», вдруг выдал бы людям чудовищное:
«каков ваш эквивалент спроса?»
3). «Закрытая потребность» – так нормальные люди не говорят. Это откуда-то из речи консультологов-затрахогов:
«закрыть клиента на сделку» или вот так.
Понимаете? Как-то мягче, что ли надо. Человечнее! Естественнее! К примеру, «человечнее», в этом случае, – это понимая, что, на самом деле, есть у профессиональных потребителей продукции офисной гигиены: «обеспечение бизнеса», «снабжение производства», «плановые поставки расходных материалов».
4). «…потребности в вопросах» – вообще, чудовищный слог. Друзья, не «потребности в вопросах», а «потребности в гигиене». Хотя, вот у меня лично, и в гигиене нет потребностей, у меня есть «стремление к чистоте». Реально, человечнее нужно!
Друзья, в SMM-щики все-таки идти нужно, не от понимания того, что у токарного станках по восемь часов стоять не охота, а от наличия способностей, без которых нельзя состояться в этой профессии. Журналистский и писательский таланты в SMM обязательны!
Но суть моего предостережения сейчас иная. «Что вижу, то и пою» или как общаемся на митинге в маркетинговом агентстве или в курилке, так, не меняя слог, стиль и темп, писать тексты нельзя. Акыну в пустыне – можно!