Про PR, театр и кризис… в голове

PR-специалист находится с поиске дополнительных эффективных решений, чтобы сдвинуть театр с мертвой точки. Давайте, попробуем помочь коллеге сдвинуть «с мертвой точки» вначале, не театр, а его сознание и раскроем ему профессиональные «чакры».

16.11.2020

Приветствую друзья, интересный вопрос коллеги, как принято у них говорить: «служащего в театре» PR-специалистом. Коллега пишет:

Как вывести театр из кризиса с помощью PR без изменения репертуара?

У театра нет репутации в медиа-пространстве. В настоящий момент идет работа со СМИ, блогерами, абгрейд контента в соцсетях, абгрейд сайта, запущен таргет, составляется социсследование аудитории. Сами спектакли средние, должны продаваться. Есть существенный минус - не близкое расположение от метро и аренда помещения в ДК.
Находимся с поиске дополнительных эффективных решений, чтобы сдвинуть театр с мертвой точки.
Коллеге ответил, размещаю ответ в блоге, быть может, это кому-то будет интересно и (или) важно услышать. Для начала, давайте пробежимся по мыслям коллеги, а потом кое-что представим в виде кейса.

А зачем вам «медиа-пространство»?

Медиа – это от латинского medium, переводимое как «посредник». Media включает:

  • средства коммуникации;
  • способы коммуникации;
  • методы коммуникации.
И вот это все образует среду – медиапространство. Так вновь тот же вопрос:

1). Зачем вам пространство, в котором крутятся посредники? Они как вам могут помочь «в кризис»? Проинформируют, что бояться болезни и смерти не надо? Что вы лучше, чем Большой театр? Может быть, убедят «последние деньги» потратить на вас? Но, для начала, они сами должны в этом быть убеждены. Это со зрителем все по-проще… С посредниками так: вначале у вас должны быть «жирные аргументы» для них и инфоповоды. Они есть?

2). А как «репутация в медиапространстве» изменит ваше «неблизкое расположение» и приблизит вас к метро»? Ну, у вас «минус» в этом?

3). А говоря о кризисе, вы какой имеете ввиду: кризис пандемии или у вас свой внутренний кризис? И вот этот внутренний, теперь наложился на кризис ограничений на посещение театров?

Вы думаете, я «туплю» или троллю вас? Ничуть!
Коллега, во времена, когда в «Театре на Таганке» служил Владимир Высоцкий, очередь в кассу растягивалась на всю Таганскую площадь. Медиа не писали, не показывали, не информировали и никак не популяризировали театр и его спектакли. И «пандемия» отсутствия билетов и денег на их покупку у людей – никого не смущали.

Теперь уловили сомнение?  

Регулярность процессов убивает PR!

Смотрите, что важно, когда мы говорим о медиа-пространстве и PR – регулярность любых процессов: спектакли – за спектаклями; регулярность маркетинга, менеджмента убивают PR! Премьера, поздравление с началом сезона и на Всемирный день театров, выезд на гастроли – это очень скучно, с точки зрения PR.

С точки зрения любого «пространства», любого человека, для него интересно то, что проходит внутри него, что связано с ним, что вызывает отклик (на что реагирует разум или сердце). Мы с вами, наши серые будни и что-то происходящее у нас, никого, кроме нас не интересует. Наши достижения, новые спектакли, награды, если это не связано с другими – это никого, с точки зрения PR, не интересует. В лучшем случае, вам вежливо и очень уныло похлопают.

Как только вы еще и решите, что ваши проблемы (отсутствие зрителя и денег) вы можете решить с помощью PR – вы тут же перестаете интересовать окружающих вообще.
Поэтому:
  • PR-щик, как и любой маркетинговый специалист, должен жить, думать и чувствовать не собой, своими потребностями и проблемами, а интересами, заботами и удовлетворенностью других людей. 
  • Выходите из зоны комфорта (идиотская лексема), делайте что-то, что является нерегулярным: ситуационным, спонтанным, нерегуряным для вас, но важным другим.
  • Только осторожнее, а то, впопыхах можно такой «огорд нагородить», что ржать будет вся страна.
  • Социальность – это инкорпорация в социум, а не ощущение себя центром, вокруг которого вращается театральный социум.  Понятие социальности описывает ситуацию, при которой человек (PR-щик, компания) действует непосредственно от лица группы, представляет её интересы, ценности, нормы. Насколько вы, ваш маркетинг и ваша компания социальны? Что вы делаете для социума вообще и для вашего зрителя, в частности? Подсматривать за социумом , ловить все то, что в нем происходит и реагировать – это всегда нерегулярный менеджмент!

Коллега, PR-специалист, вы не там ищите!

Уверен в этом, потому что, вы неточно описываете проблемы, а значит не ставите те задачи, которые нужно поставить!

4). Близость к метро – это не проблема и не задача (см. про Таганку). Микроавтобус, что довозит от метро зрителей, решит задачу «кризиса» театра, а всех театров? Пока не про деньги и рентабельность этого… Отдельно взятая акция маркетинга или PR-кампания не может иметь самостоятельной экономики, но всегда должны положительно влиять на экономику бизнеса. Ну, так как?  Кстати, Большой театр располагается тоже не у выхода из метро. 
5). Финансовые трудности – это не проблема, это следствие комплекса других проблем.

6). «Репутация в медиа отсутствует» потому что медиа нужны «жирные инфоповоды». Если вы не формируете медиа-повестку, то какого, спрашивается, рожна вы можете интересовать медиа? Если в том, что происходит в социуме, вас волнует только через призму собственных доходов, то вы перестаете интересовать социум, а значит и медиа.

7).  Нет, конечно, можете заинтересовать медиа! Помимо медиа-повестки, их интересует еще и деньги – платите и у вас не будет проблем с медиа! Но чую, как с метро, и не в этом у вас проблема, верно?

8). «Слона надо есть по частям», поэтому, оставьте пока кризис короновирусный – вы вакцину не делаете, поэтому повлиять на глобальное, не имея глобальных ресурсов, НИЗЯ!

9). Вот если бы не было пандемии... что у вас не так? Ну, у всех что-то, где-то и в чем-то «не так» (близость к метро – не в счет, разобрались уже). Еще, что!? Делов том, что задача маркетинга, применительно к компании, в которой вы служите – это сделать усилия по сбыту ненужными. Так, что не так у вас в компании и где у нее чрезмерные усилия, а значит где именно должна быть точка приложения ваших усилий?

10). Вопрос про «не так» не праздный и задаю его точно понимая, что вы не бизнесмен и не директор.
Дело в том, что PR – это либо управление мнением и вниманием социума (включая и медиа), либо это маркетинг – удовлетворять людей товарами и услугами (у зрителей вызывать восторг).

Ваш, коллега, вклад в «восторг зрителя», чем формируется? Вы лишь спикер, модератор медийного пространства без копейки денег на эту работу или вы маркетолог?

11). Если вы только первое, то помочь вам нечем – вы, не знаю, насколько усердно, но не туда «копаете». Вам надо перестать думать о деньгах – путь директор и худрук о них думают. И о медиа – если вы будете интересны зрителю, вы, в той или иной мере, будете интересны медиа, поскольку у вас будет хоть что-то, чем можно делиться с медиа!
Вам нужно понять, как удовлетворять потребителя лучше, оперативнее и проще для него, ведь в кризис не только у вас проблемы, но и у вашего зрителя!

Вот эта фраза – ключевая для понимания того, какая у вас роль у любого PR-специалиста, что работает не с информацией и медиа, а в целях маркетинга и с потребителем. Понимание этого наведет вас на то,  что вам надо делать. Не у вас проблема, а у вашего зрителя! Как ему помочь?

12). Менять репертуар нельзя – и это та самая, основная проблема или с репертуаром все нормально? Если бы не пандемия, то на репертуар, на актеров люди ходили бы? Обращаю ваше внимание на то, что поиск проблемы – это первое, на что должно быть направлено внимание. Неправильная диагностика проблемы и вот вы работаете не на PR, а на усугубление ситуации.
Хотел бы быть правильно понятым, PR-щик вы или осветитель, работник сцены или прима сцены – вам нужно думать не о «медиа», а о зрителях! Тем более, если вы PR-щик.

13). Ваш зритель, сидя «на удалёнке», на экране монитора дома ваши спектакли смотреть будет? Если будет, подумайте, как организовать им «премьеру в квадрате» – новинку премьерную и новый формат посещения театра.

14). Если у вас сложится маркетинг и экономика, то у вас появится и PR-задача – вы получите инфоповод для PR и резко станете интересны вашим, бляха, «медиа»! Понимаете о чем у вас должна голова болеть?

Понимаете, что к вам само, без ваших долгих поисков, придет, если будете думать не о ваших проблемах, а о ваших зрителях!?

Кейс про PR театра в кризис

Давайте все же вернемся, к ранее обозначенной странной идее «онлайн-театра» и попробуем описать ее в виде некоего кейса. Итак… Моя задача попытаться объяснить, что нужно перестать «ПиАриться»– искать инфоповоды, чтобы с очередным, важным только вам, приставать к «медиа пространству» и стоит попробовать быть маркетинговым специалистом. Поэтому...

1). Цель маркетинговой кампании: PR театра в кризис.

2). Задачи:
  • получить «жирный инфоповод» для общения со СМИ;
  • сделать PR театру, его постановкам, худруку и его новациям в театральном деле
  • опробовать старый новый «театра» (ранее «театр у микрофона» собирал миллионную аудиторию радиослушателей)
  • получить новых зрителей на офлайновые постановки из числа «тырнет»-аудитории (молодые, домохозяйки, новаторы, самоудаленные)

3). Инструменты: комплекс маркетинга (продукт, плейс, прайс, промоушен).

4). Механипка: Приглашение на премьеру моно-спектакля в онлайн-театр (здесь, имя вашего театра). Зрители на удаленке по домам, через онлайн-трансляцию имеют возможность смотреть действо, происходящее на сцене и «лайкать» его или «дизлайкать», в любой момент происходящего. Количество одобренийзрителями происходящего, транслируется прямо на сцене.

5). Продукт: моноспектакль в онлайне

6). Прайс: экономику подсчитаем конечно, но учтем, что цель его не оправдять аренду здания и наскрести на ЗП худрука, а все-таки PR и пробы нового продукта

7). Плейс (места присутствия с целью продажи):
  • планирую, что анонсы этого «чуда-юда», подхватят все отраслевые СМИ;
  • агрегаторы – торговцы театральными билетами;
  • Соцсети: группы и паблики; аккаунты театра и его сотрудников, где по промокоду;
  • добавьте сами, вспомнив плейс вашего театра.
8) Промоушен:
  • Реклама
    • таргетированная реклама по соцсетям; 
    • баннерная реклама
    • и анонсы на площадках агрегаторов по продаже билетов. 
    • В вашей рекламе должно отыгрываться все то, что ниже в разделе «торговый маркетинг».
  • PR
    • пресс-релизы с анонсами в отраслевые СМИ, 
    • анонсы на сайтах агрегаторов, 
    • приглашение отраслевые СМИ и блогеров на премьеру нового формата, 
    • заказные статьи рецензии от их имени; 
    • еще что-то добавьте сами (это ж кейс, а не план реальной PR-кампании)
    • и конечно же, в момент делания любого дела по плану маркетинга, везде должно звучать имя вашего театра. 
    • В вашем PR должно отыгрываться все то, что ниже в разделе «торговый маркетинг».
    • в вагонах РЖД листовки с анонсом онлайн трансляции вашего спектакля, для всех, кто на праздники едет в другой город и уныло, одиноко скучает по вагонам. 
  • Торговый маркетинг: маркетинговые акции:
    • «Мы вместе». Суть: если покупаете билеты на всю компанию и каждый смотрит дома, подключаясь с разных IP – скидка при покупки групповых билетов; 
    • «Любимый зритель» – если у вас сохранился любой старый билет на предыдущие постановки, то (что-то там с ним нужно сделать: номер билета, прислать, сжевать билет и снять это на видео) и вы получите скидку. 
    • «Театр в подарок». Суть: купите маме, теще, сестре билет в театр, настройте им доступ и пусть отвянет от вас оторвется от дел и приобщиться к прекрасному. Кодовое слово для акции «подарок».
    • «Театральный Критик». Всем коллективом СМИ, по цене одного билета, идем в театр. Дальше, не сможем же удержаться и обязательно покритикуем все это щедро по-журналистски.
    • придумайте сами…
  •  Директ-коммуникации: 
    • обзвонить всех постоянных; 
    • «обдолбить» СПАМом какую-то базу. Вот в этом случае, СПАМ имеет смысл, ибо вы предлагает нечто-то уникальное и запросто могут отозваться зрители за пределами целевой группы «театралы»;
    • обзвонить все СМИ и предложить им корпоративный поход в театр;
И, как кючевое:
Перестаньте думать проблемами – для этого есть директор театра. Перестаньте думать «заработком» – для этого есть главный бухгалтер театра. Ваша задача – помочь людям… для начала, помочь вернуться в театр. Это «начало» вы запросто можете использовать в PR-целях!

365 «чуши» в год! 

Эта чушь несистемная, понимаю. Увы, я не театральный маркетолог (надо все же знать театральную кухню изнутри), но группы на обучение сценическому мастерству вы набирать можете? А удаленно через «Зум» это можно делать? А если можно, то не повод ли и не причина это для очередного PR вашего театра?

  • А театральные посиделки с чаем с травлей театральных баек? Ну, вспомните «Зеленого попугая» и никулинские анекдоты, с экрана рассказанные на всю страну. Ну, это театральное, изначально, существовало в онлайне!
  • А те же, по сути своей, «квартирники» Жванецкого!? Это очевидный пандемийно-удаленный формат театрального монолога! Проблема в том, что у вас нет Жванецкого? А худрук и главный режиссер что думают?
  • А «театральные капустники», из которых, в студенческую среду, а следом, на «большой экран» фактически, вышел КВН!?
  • А викторины среди «продвинутых театралов», с розыгрышами билетов на спектакли по окончании пандемии?
Согласен! И это чушь! Не претендую на лавры криэйтера – лишь напоминаю вам о знакомом и очевидном для вас. А какие «чуши» приходят в голову вам? Вы сколько в театре служите? Триста шестьдесят пять «чушей», и все ради зрителя, вам должны приходить в голову ежегодно! Тогда ваш театр полюбят и люди, и медиа и деньги! 

И вы знаете, а я расчитываю, что у вас есть ответы на эти вопросы и конструктивная критика кейса, ибо, меня жутко заинтересовала, я так понимаю, проблема отсутствия маркетинга в среде театров вообще ! Вот какое-то понимание работы с медиа есть, а маркетинга нет!



  993 просмотра

Поделиться: