Поели, теперь заплатите налоги
Как некая SMM-активность должна была бы стать акций увеличения продаж, а стала большой проблемой
06.03.2019
Друзья, сегодня об одной акции торгового маркетинга. Точнее, о том, как некая SMM-активность должна была бы стать акций увеличения продаж, а стала большой проблемой.
Пока же, небольшое отступление. Хотел бы напомнить, как некоторое время назад, я написал в Facebook пост о том, как эта же самая марка «долбит»своих клиентов СПАМерскими рассылками с одним лишь бессмысленным текстом «Test». Тогда посетовал на то, что вот так «маркетингом» заниматься не нужно и предположил, что у маркетологов, или кто там у них этим занимается в компании, большая проблема с тем, что они понимают под маркетингом.
Позднее, написал письмо в эту компанию, пожаловавшись, получил ответ: «ну отпишитесь»! Ну да! Действительно, делов-то?! Мы же с вами все работаем только для того, чтобы потребители. устав от нашего «маркетинга», все поголовно отписывались (в этом месте прозвучал сарказм).
Так вот у меня сегодня есть новые вести с фронта борьбы этой компании с ее потребителями. Итак…
Дальше в скобочках я буду писать цифры (1) - вот так. Этим я постараюсь обратить ваше внимание на ряд проблем, а в конце уже прокомментирую то, ради чего вообще это пишу (интерес к кейсу у меня сугубо профессиональный). Ок?
Далее, акцию, которая была анонсирована на два месяца, собрав 350 заявок, прикрыли спустя три дня.
Ну а закончилось это дополнительными условиями, по которым носители рекламной тату обязаны ежегодно посещать офис Domino's и подтверждать наличие татуировки с логотипом компании. Только после этого они получат новые купоны на пиццу.
Прикольно, правда? Это не всё…
Участников предупредили, что задолженность нужно погасить самостоятельно (2). Как говорилось в сообщениях, «задолженность возникла в связи с получением дохода в натуральной форме (пицца Domino's)». Дело в том, что «пожизненная», с точки зрения «Налогового Кодекса РФ», пицца расценивается как доход участника акции. Теперь победители конкурса должны будут выплачивать четыре тысячи рублей ежегодно.
В пресс-службе франшизы Domini's Pizza сказали, что победители конкурса стали «заложниками российского законодательства».
Друзья, пять описанных выше пунктов настолько типичны для иных случаев, кампаний и компаний, что я посчитал нужным сегодня привести для вас этот КЕЙС, в качестве примера того, как делать не нужно. Удачи.
p.s.
Ну вы понимаете, что, глядя на все это, я не могу оставаться столь долго серьезным.
Друзья! Если где-то увидитеидиота человека с тату, на котором логотип этой компании (Бог метит не только шельму, но и идиота), пожалуйста, пропустите его вперед... Ему еще налоги платить.
Пока же, небольшое отступление. Хотел бы напомнить, как некоторое время назад, я написал в Facebook пост о том, как эта же самая марка «долбит»своих клиентов СПАМерскими рассылками с одним лишь бессмысленным текстом «Test». Тогда посетовал на то, что вот так «маркетингом» заниматься не нужно и предположил, что у маркетологов, или кто там у них этим занимается в компании, большая проблема с тем, что они понимают под маркетингом.
Позднее, написал письмо в эту компанию, пожаловавшись, получил ответ: «ну отпишитесь»! Ну да! Действительно, делов-то?! Мы же с вами все работаем только для того, чтобы потребители. устав от нашего «маркетинга», все поголовно отписывались (в этом месте прозвучал сарказм).
Так вот у меня сегодня есть новые вести с фронта борьбы этой компании с ее потребителями. Итак…
Сто лет беспробудного счастья
Сеть пиццерий Domino’s Pizza летом прошлого года объявила акцию… предложив всем желающим сделать татуировку с логотипом компании и выложить фотографию в социальные сети с хэштегом #доминоснавсегда. За это в компании пообещали сертификат на ежегодные 100 пицц в течение 100 лет. Други мои… на сто лет (три восклицательных знака)Дальше в скобочках я буду писать цифры (1) - вот так. Этим я постараюсь обратить ваше внимание на ряд проблем, а в конце уже прокомментирую то, ради чего вообще это пишу (интерес к кейсу у меня сугубо профессиональный). Ок?
Мы думали, что все продумали...
Акция в итоге обернулась скандалом: компания трижды (1) меняла правила участия и досрочно завершила акцию. Спустя три дня акционисты ужесточили условия конкурса. Далее уточнили части тела, где следует делать тату. Вот SMM-пост от службы маркетинга на официальной странице этой компании в ВКонтакте:Далее, акцию, которая была анонсирована на два месяца, собрав 350 заявок, прикрыли спустя три дня.
Ну а закончилось это дополнительными условиями, по которым носители рекламной тату обязаны ежегодно посещать офис Domino's и подтверждать наличие татуировки с логотипом компании. Только после этого они получат новые купоны на пиццу.
Прикольно, правда? Это не всё…
В мышеловке или на пицце – где сыр вкуснее?
Как сообщает издание Daily Storm со ссылкой на, похоже, участника акции и лица, знакомого с правилами ее проведения, в начале 2019 года победители конкурса начали получать СМС-сообщения от компании о задолженности НДФЛ (налог на доходы физических лиц).Участников предупредили, что задолженность нужно погасить самостоятельно (2). Как говорилось в сообщениях, «задолженность возникла в связи с получением дохода в натуральной форме (пицца Domino's)». Дело в том, что «пожизненная», с точки зрения «Налогового Кодекса РФ», пицца расценивается как доход участника акции. Теперь победители конкурса должны будут выплачивать четыре тысячи рублей ежегодно.
В пресс-службе франшизы Domini's Pizza сказали, что победители конкурса стали «заложниками российского законодательства».
То есть, сами-то мы чо? Мы ничо! Это все они – налоги.Правда, в помощь участникам, как отметила пресс-служба, компания снизила им цену на пиццу до 150 рублей. Это, дескать, позволит людям с тату снизить сумму выплат по НДФЛ. (3) То есть, сами сделали за свой счет тату, теперь сами с государством «решайте вопрос». И это еще не все…
В очередь, сукины дети!
Кроме того, заказы от «победителей» и обладателей бесплатных купонов — «самые низкоприоритетные» (4), заявили в пресс-службе. А некоторые точки сети могут отказаться везти им пиццу из-за высокой нагрузки (5). И это подтверждают участники и скрытое видео, снятое журналистами телеканала «Рен-ТВ», из которого видно, как в одной из точек, сотрудники в начале с удивлением восприняли обращение носителя тату, а после просто отказали в обслуживании (новостной сюжет от 6.03.19).О ситуации, с точки зрения маркетинга
- SMM-щики и PR-щики, хоть и работают в отделе маркетинга или в маркетинговом агентстве, но существуют в какой-то «социально активной Нирване». Они реально «думают лидами» и меряют качество своей работы лайками. Они хоть и «введут» куда-то аккаунты в соцсетях, но выясняется, что просто не в состоянии спрогнозировать активность своей же аудитории. Как придуманная SMM-активность будет вписана в комплекс маркетинга и как она будет поддержана комплексом промотирования – это вообще за рамками их понимания. Ну такие они. Не проблема! Где, в какой совершенно «параллельной» маркетингу вселенной существуют руководители службы маркетинга, заказывающие, оплачивающие и принимающие подобным образом выполненную работу?
- Если основная задача маркетолога все-таки – удовлетворенность потребителя, а не бабло владельца любой ценой, то, после того как, вроде бы придумали акцию, довольно очевидным является необходимость проработки этой же самой акции назад: от потребителя - к компании. То есть, вот мы что-то объявили. Вот нас услышали. Что первое сделает потребитель? А что второе? А с какой проблемой столкнется? А что если поймет неправильно? А что если, поняв неправильно, начнет делать что-то неправильно? Если не понимать, как думает и как будет действовать аудитория, если на потребителя наплевать, то получается:
Никогда такого не было и, вдруг, опять! Хотели как лучше, получилось как всегда!
В.С.Черномырдин
- В отличии от
маркетёра,полотёра,волонтёраиСММщика, маркетинговый специалист, в первую очередь, это менеджер – управленец неким, вверенным ему, пусть даже локальным процессом. Маркетинговый специалист, обремененный правом принятия решения, обязан знать положения «Закона о рекламе 38-ФЗ», «Гражданского Кодекса», где «черным по понятному» написано: что такое «акция» и что такое «конкурс», а так же много что еще. К примеру, правила их проведения, информирования участников и проч. Друзья, это креативщик на митингах и креативках может нести хрень. Маркетолог в рынке – не имеет право! Чтобы «не нести», маркетолог должен находится в прямом контакте с другими службами компании – ни одна акция не может начаться без верификации ее условий: юристом, бухгалтером-налоговиком и экономистом!
- Понимая проблему и то, что «попали», маркетологи этой франшизы теперь хотят переложить все бремя ответственности на своих же потребителей. Нет, они не сказали: «друзья, вы все лохи, но поскольку мы любим вас, то все проблемы сейчас решим». Они ждут коллективного иска от 350 участников, что не самое плохое. Они, наверное, ждут проявления активной жизненной позиции этих людей в узком кругу знакомых, мало знакомых и в соцсетях, среди большого числа совершенно не знакомых людей. Не смею верить, что в компании за полгода не нашли выхода и ждут от своих покупателей именно этого?
- Люди, сделавшие тату с логотипом компании, оказались в положении «отработанного материала». Действительно, хайп в соцсетях они подняли, все – больше они не нужны. На самом деле, просто использовав этих людей, в отделе маркетинга, скорее всего, не понимают два важных аспекта персонального маркетинга:
- Не понимают, что такое «проводник идеи бренда», «адепт бренда» и «амбассадор бренда». Дело в том, что сколь быстро эти люди разносят идею акции, столь быстро "адвокаты бренда" превращаются в публичных обвинителей;
- Не понимают, что маркетинг не начался с этой акции и не закончится завтра. Эти, сделавшие тату, по хорошему «сумасшедшие» люди – бесценный капитал, с которым можно дальше работать! Привлекая этих людей к другим маркетинговым активностям, выстраивая и развивая взаимоотношения с ними, можно было бы «использовать» этих людей и дальше. Привлекая их и опираясь на них, запросто можно упростить маркетинг и повысить эффективность коммуникации с ЦА в дальнейшем.
В роде бы все просто, верно? Но лучшее, что в компании смогли сделать – это поставить их в конец общей очереди с рядовыми «одноразовыми» покупателями.
Друзья, пять описанных выше пунктов настолько типичны для иных случаев, кампаний и компаний, что я посчитал нужным сегодня привести для вас этот КЕЙС, в качестве примера того, как делать не нужно. Удачи.
p.s.
Ну вы понимаете, что, глядя на все это, я не могу оставаться столь долго серьезным.
Друзья! Если где-то увидите
3.96K просмотров