Продающий сайт: разработчикам сайтов о продажах и экономике
Речь не о плохих и хороших сайтах, а именно о самом существовании продающих сайтов.
17.05.2017
Для того, чтобы быть эффективным маркетологом и не «попасть», хорошо бы знать значение терминов, практику продажи и думать чуть большем, чем «правильные» сайты.
- если вы заказчик на «продающий сайт» – вы должны понимать, какой сайт вы в итоге получите, и насколько он поможет продавать и удовлетворять потребности;
- если вы разработчик «продающих сайтов», то приходя на презентацию к потенциальному клиенту, что-то рассылая клиентам по почте, вы должны понимать, что знают и во что не верят директоры по маркетингу и руководители компаний – лица, принимающие решения и вздрагивающие, каждый раз, когда вы произносите это чудовищное «продающий сайт».
Как не «попасть» – это будет понятно после прочтения записки. На примере вот этого скриншота постараемся понять, могут ли сайты что-то продавать, существуют ли «продающие сайты» и что же нам в итоге нужно, когда мы говорим о сайтах и торговле? Поехали…
Что же такое «продающий» сайт?
«Продающий» сайт – это (цитирую со скриншота), оказывается, ресурс, который что-то кому-то продает! А еще, такой сайт должен вызвать у посетителя нестерпимое желание выполнить какое-либо действие: зарегистрироваться, оставить контакты, заказать обратный звонок.
Беда в том, что огромное количество разработчиков сайтов, составителей контента и копи-пастеров «в хвост и в гриву» имеют используют термины, точные значение которых не знают совершенно. Давайте вначале о терминах, потом, поговорим о принципах продаж и интернет-маркетинге.
Что же такое продажа?
Если вы хотите ни просто говорить, а быть услышанными, вы должны говорить на одном языке с вашим ви-за-ви, покупателем, потенциальным заказчиком. Но произнося «продающий сайт», вы, действительно уверены, что это сочетание слов не вызывает шок у того, кто знаком с термином «продажа» и тем, кто продажами занимается изо дня – в день?
Гражданский кодекс РФ, так трактует процесс продажи:
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).(ГК РФ N 14-ФЗ, Ст. 454 ГК РФ)
Оксфордский словарь дает такое определение термину продажа:
Продажа – это экономический термин, определяющий взимоотношения двух субьектов процесса обмена, связанных предметами обмена – товаром и деньгами. Любое взаимоотношение, не предполагающее обмен товара и денег – не называется продажей.
Таким образом, продавцами не являются:
- тексты: статьи, абзацы, заголовки;
- лендинги и «посадочные» страницы;
- онлайн-каталоги и интернет-сайты;
- отзывы клиентов;
- упаковка товаров;
- ценники и воблеры;
- рекламные плакаты;
- магазины с прилавками или самообслуживания, равно, как и любые другие посредники между продавцом и покупателем:
- кредитные организации;
- разносчики товаров и коммивояжеры;
- рекламные компании и кампании;
- логистические операторы.
- и проч. и прочее.
- Отданный товар в кредит дистрибьютору – не продажа, а только привлечение посредника;
- Взятый на банковский кредит автомобиль без оплаты – не продажа. Собственник автомобиля – банк, вернете кредит, случится продажа;
- Интернет-ресурс, именуемый всуе «продающий сайт» – это не продажа, а только попытка освоить новый канал коммуникации с клиентами.
- Сайт, на котором некий посетитель, кликнув, заполнил форму контактов – ничего не продал;
- Интернет-магазин на котором юзер, кинул что-то в корзину и оформил доставку – не обменял товар на деньги.
Почему даже сайт интернет-магазин – не продающий сайт?
Если интернет-ресурс призван привлекать и информировать клиентов – это всего лишь информационный посредник.Если даже к вашему интернет-магазину прикручен эквайринг (сервис по приему онлайн-платежей), а на сайте размещена оферта – предложение купить товары и услуги, то и такой сайт ничего не продает. Продажа по определению из Оксфордского словаря и по закрепленному в Гражданском кодексе РФ понятию, случается, когда сторонами, участвующими в купле продаже товаров, зафиксирован факт обмена товара на деньги.
Как только:
- Предоплаченный на сайте товар будет принят покупателем у курьера,
- Покупатель заплатит за него деньги
- Не выскажет претензии к качеству сделки,
- продающих заголовков,
- продающих текстов,
- продающей рекламы
- и продающих сайтов!
Что же можно продавать на сайтах?
Так какой же товар или услугу на сайт можно обменять на деньги, то есть, продать, закрыв сделку? Онлайн-сделка (обменять товар на деньги) возможна с теми товарами, продажа/покупка и потребление которых случается в электронном виде и в сети интернет:- софтверные компьютерные и облачные продукты;
- электронные книги и игры;
- видео-фильмы;
- вебинары и онлайн консультирование и прочее онлайн знание;
- оплата услуг хостинга, аренда доменов, IP адресов и проч.;
- онлайн реклама и онлайн PR;
Что же делает продажу оффлайн товаров?
Задача «продающих сайтов», рекламы, текстов и заголовков – информировать, а на продажу работает весь комплекс маркетинга (маркетинг-микс 4P). Те специалисты, кто имеет базис маркетингового образования, это хорошо понимают.Вот как об эффективности продажи с помощью интернета и о том, что обеспечивает продажу говорят в одной из самых известных онлайновых и софтверных компаний «Битрикс 1С»:
Таким образом на то, является ли ваш сайт «продающим» влияет не просто его «дизайнерско-СЕОшное» качество с юзабилити, «продающими заголовками», перелинковками и прочей СЕО-оптиимзацией, но еще и:
- насколько успешно сайт рекламируется (каковы источники его трафика);
- насколько контент на нем позволяет посетителю получать нужную для него информацию (проходить по воронке продаж);
- насколько эффективно отрабатываются контакты и звонки в офисе (наколько эффективно работает call-центр);
- насколько в оффлайне точно поддерживаются неснижаемые товарные запасы, осуществляются закупки;
- насколько эффективно отрабатывается воронка продаж (качество описания товара, полнота карточек товара, возможность сравнения и отбора товаров, как отрабатывается корзина, как осуществляется работа с повторными заказами и постоянными клиентами, что такое бонусы и дисконты – на сколько хорош торговый маркетинг вашей компании НА сайте и ЗА пределами сайта.
Откуда возникла идея про «продающие» сайты?
Вы думаете, возникло это от недообразованности, от незнания чего-либо в смежных от интернет-менеджмента дисциплинах и науках, от неуважения терминов? Конечно, но основная причина – откровенный обман.
Представить длинный и сложный процесс поиска клиентов, их уговаривания, согласования условий продажи до простого и автоматического: сделал сайт и, сразу, распродал все товарные запасы со склада – это обман! Друзья, коллеги-маркетологи, так не бывает! Уважаемые разработчики сайтов, такими глупостями, продавцам товаров и маркетологам с образованием и опытом, свои умения в разработке сайтов «не продать»! Те, к кому вы «стучитесь», очень хорошо понимают, что: