Продающий сайт: разработчикам сайтов о продажах и экономике

Речь не о плохих и хороших сайтах, а именно о самом существовании продающих сайтов.

17.05.2017

Вы слышали про «продающие сайты»? Речь не о плохих и хороших сайтах, а именно о самом существовании продающих сайтов. Нет, я вовсе не оспариваю тот факт, что есть сайты маркетинговые – сделанные производителями сайтов с маркетинговыми целями, а есть другие – что сделаны на отъе хм… с целью быстренько спихнуть оптимизированный под конкретную задачку стандартный шаблон на Bootstrap, WordPress или на Битрикс и, с помощью SEO-оптимизации, содрать с заказчика еще денег.

Для того, чтобы быть эффективным маркетологом и не «попасть», хорошо бы знать значение терминов, практику продажи и думать чуть большем, чем «правильные» сайты.
  • если вы заказчик на «продающий сайт» – вы должны понимать, какой сайт вы в итоге получите, и насколько он поможет продавать и удовлетворять потребности;
  • если вы разработчик «продающих сайтов», то приходя на презентацию к потенциальному клиенту, что-то рассылая клиентам по почте, вы должны понимать, что знают и во что не верят директоры по маркетингу и руководители компаний – лица, принимающие решения и вздрагивающие, каждый раз, когда вы произносите это чудовищное «продающий сайт».

Как не «попасть» – это будет понятно после прочтения записки. На примере вот этого скриншота постараемся понять, могут ли сайты что-то продавать, существуют ли «продающие сайты» и что же нам в итоге нужно, когда мы говорим о сайтах и торговле? Поехали…

Что же такое продающий сайт?



Продающий сайт – это (цитирую со скриншота), оказывается, ресурс, который что-то кому-то продает! А еще, такой сайт должен вызвать у посетителя нестерпимое желание выполнить какое-либо действие: зарегистрироваться, оставить контакты, заказать обратный звонок.

Заметили, что в перечисленном вовсе нет еще одного целевого действия – заплатить?

Беда в том, что огромное количество разработчиков сайтов, составителей контента и копи-пастеров «в хвост и в гриву» имеют используют термины, точные значение которых не знают совершенно. Давайте вначале о терминах, потом, поговорим о принципах продаж и интернет-маркетинге.

Что же такое продажа?

Если вы хотите ни просто говорить, а быть услышанными, вы должны говорить на одном языке с вашим ви-за-ви, покупателем, потенциальным заказчиком. Но произнося «продающий сайт», вы, действительно уверены, что это сочетание слов не вызывает шок у того, кто знаком с термином «продажа» и тем, кто продажами занимается изо дня – в день? 

Гражданский кодекс РФ, так трактует процесс продажи:

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

(ГК РФ N 14-ФЗ, Ст. 454 ГК РФ)

Оксфордский словарь дает такое определение термину продажа:

Продажа – это обмен товара на его денежный эквивалент (свершившийся факт обмена или процесс обмена)



Продажа – это экономический термин, определяющий взимоотношения двух субьектов процесса обмена, связанных предметами обмена – товаром и деньгами. Любое взаимоотношение, не предполагающее обмен товара и денег – не называется продажей.

Таким образом, продавцами не являются:
  • лендинги и «посадочные» страницы;
  • онлайн-каталоги и интернет-сайты;
  • отзывы клиентов;
  • упаковка товаров;
  • ценники и воблеры;
  • рекламные плакаты;
  • магазины с прилавками или самообслуживания, равно, как и любые другие посредники между продавцом и покупателем:
    • кредитные организации;
    • разносчики товаров и коммивояжеры;
    • рекламные компании и кампании;
    • логистические операторы.
  • и проч. и прочее.
Как только взаимоотношение субъектов не заканчивается фактом передачи товара и денег в обмен, такое взаимоотношение не называется продажа.

  • Отданный товар в кредит дистрибьютору – не продажа, а только привлечение посредника;
  • Взятый на банковский кредит автомобиль без оплаты – не продажа. Собственник автомобиля – банк, вернете кредит, случится продажа;
  • Интернет-ресурс, именуемый всуе «продающий сайт» – это не продажа, а только попытка освоить новый канал коммуникации с клиентами.
  • Сайт, на котором некий посетитель, кликнув, заполнил форму контактов – ничего не продал;
  • Интернет-магазин на котором юзер, кинул что-то в корзину и оформил доставку – не обменял товар на деньги.
Таким образом, не бывают «продающих сайтов». Продающими могут быть только продавцы. Говорить глупости от незнания терминов, конечно, запретить нельзя. Но…
Придти в торговую организацию с задачей получить контракт на разработку сайта и произнести там словосочетание «продающий сайт» (людям, которые на продажах «собаку съели») – означает гарантированно быть «посланным», ибо нельзя пытаться «продать» то, в чем ты полный профан.

Почему даже сайт интернет-магазин – не продающий сайт?

Если интернет-ресурс призван привлекать и информировать клиентов – это всего лишь информационный посредник.

Если даже к вашему интернет-магазину прикручен эквайринг (сервис по приему онлайн-платежей), а на сайте размещена оферта – предложение купить товары и услуги, то и такой сайт ничего не продает. Продажа по определению из Оксфордского словаря и по закрепленному в Гражданском кодексе РФ понятию, случается, когда сторонами, участвующими в купле продаже товаров, зафиксирован факт обмена товара на деньги.

Как только:
  1. Предоплаченный на сайте товар будет принят покупателем у курьера,
  2. Покупатель заплатит за него деньги
  3. Не выскажет претензии к качеству сделки,
так сразу и случиться продажа. А до этого, ваши: «продающий сайт»; лендинг-шмендинг; банк и платежная система, через которые идут деньги; Яндекс, на котором вы разместили директ-рекламу; курьер по доставке товара – это только посредники.
По причине отсутствия взаимной передачи денег и товаров, не бывает:
  • продающих заголовков,
  • продающих текстов,
  • продающей рекламы
  • и продающих сайтов!
Все перечисленные не занимаются экономикой торговли, откуда был взят термин «продажа»! Все перечисленое – это лишь информационные посредники, связывающие продавца – у которого есть товар, с покупателем – у которого есть деньги.

Что же способны сами продавать сайты?

Так какой же товар или услугу сайт способен самостоятельно обменять на деньги, то есть, продать, закрыв сделку? Онлайн-сделка (обменять товар на деньги) возможна с товарами, продажа/покупка и потребление которых случается в электронном виде и в сети интернет:
  • софтверные компьютерные и облачные продукты;
  • электронные книги и игры;
  • видео-фильмы;
  • вебинары и онлайн консультирование и прочее онлайн знание;
  • оплата услуг хостинга, аренда доменов, IP адресов и проч.;
  • онлайн реклама и онлайн PR;
То есть все то, что выбирается, обменивается на деньги и потребляется онлайн или в качестве электронных продуктов, которые можно скачать с сайта продавца.

Что же делает продажу оффлайн товаров?

Задача «продающих сайтов», рекламы, текстов и заголовков – информировать, а на продажу работает весь комплекс маркетинга (маркетинг-микс 4P). Те специалисты, кто имеет базис маркетингового образования, это хорошо понимают.

Вот как об эффективности продажи с помощью интернета и о том, что обеспечивает продажу говорят в одной из самых известных онлайновых и софтверных компаний «Битрикс 1С»:



Таким образом на то, является ли ваш сайт «продающим» влияет не просто его «дизайнерско-СЕОшное» качество с юзабилити, «продающими заголовками», перелинковками и прочей СЕО-оптиимзацией, но еще и:
  • насколько успешно сайт рекламируется (каковы источники его трафика);
  • насколько контент на нем позволяет посетителю получать нужную для него информацию (проходить по воронке продаж);
  • насколько эффективно отрабатываются контакты и звонки в офисе (наколько эффективно работает call-центр);
  • насколько в оффлайне точно поддерживаются неснижаемые товарные запасы, осуществляются закупки;
  • насколько эффективно отрабатывается воронка продаж (качество описания товара, полнота карточек товара, возможность сравнения и отбора товаров, как отрабатывается корзина, как осуществляется работа с повторными заказами и постоянными клиентами, что такое бонусы и дисконты – на сколько хорош торговый маркетинг вашей компании НА сайте и ЗА пределами сайта.

Откуда возникла идея про продающие сайты?

Вы думаете, возникло это от недообразованности, от незнания чего-либо в смежных от интернет-менеджмента дисциплинах и науках, от неуважения терминов? Конечно, но основная причина – откровенный обман. 

Обращайтесь ко мне, только я знаю как сделать сайт так, чтобы вы уволили всех своих бестолковых продавцов, а он (сайт) сам бы за вас все продавал – это желание выделиться среди других разработчиков сайтов, «навариться» на лохах – откровенное вранье, вот это причина.

Представить длинный и сложный процесс поиска клиентов, их уговаривания, согласования условий продажи до простого и автоматического: сделал сайт и, сразу, распродал все товарные запасы со склада – это обман! Друзья, коллеги-маркетологи, так не бывает! Уважаемые разработчики сайтов, такими глупостями, продавцам товаров и маркетологам с образованием и опытом, свои умения в разработке сайтов «не продать»! Те, к кому вы «стучитесь», очень хорошо понимают, что:


Если менеджмент продавать не умеет, то даже самые лучшие сайты не способны за них продавать!
Это продавцы и маркетологи, маркетинг-директоры и владельцы бизнеса хорошо понимают. Не понимают это только разработчики «продающих сайтов», которые «долбятся» в почту, на телефоны и в паблики соцсетей к понимающим это маркетинговым специалистам и удивляются низкими результатами конверсии от такой СПАМ-долбёжки.


  5.08K просмотров

Блог


Поделиться: